Учебник Моро 4 класс. 2 часть. Страница 90

Страница 90

1. Составь и реши задачи на сложение и вычитание, используя слова: «Сколько всего …?», «Сколько осталось?», «… больше, чем …», «… меньше, чем …», «На сколько … больше, чем …?».

Задача 1.
Даша купила булку за 30 р. и колбасу за 160 р. Сколько всего денег потратила Даша?
Решение:
30 + 160 = 190 (р.) − всего потратила Даша.
Ответ: 190 рублей потратила Даша.

Задача 2.
Утром в магазин завезли 120 кг сахара, а за день продали 60 кг сахара. Сколько сахара осталось в магазине?
Решение:
120 − 60 = 60 (кг) – осталось
Ответ: 60 кг сахара осталось в магазине.

Задача 3.
Первый рабочий изготовил 30 деталей, а второй на 10 деталей больше, чем первый. Сколько всего деталей изготовили оба рабочих?
Решение:
1) 30 + 10 = 40 (деталей) − изготовил второй рабочий;
2) 30 + 40 = 70 (деталей) − изготовили оба рабочих.
Ответ: 70 деталей.

Задача 4.
Велосипедист проехал 40 км, а пешеход за то же время прошел на 35 км меньше, чем велосипедист. Какое расстояние прошел пешеход?
Решение:
40 − 35 = 5 (км) − прошел пешеход.
Ответ: 5 км.

Задача 5.
В классе учатся 20 мальчиков и 15 девочек. На сколько мальчиков больше, чем девочек учатся в классе?
Решение:
20 − 15 = на 5 (мальчиков) − больше, чем девочек учатся в классе.
Ответ: на 5 мальчиков больше.

2. Вспомни, как называются знаки, которые обозначают сложение и вычитание, и выражения, в которых числа соединены знаком сложения; знаком вычитания. Приведи примеры.

Знак, который обозначает сложение, называется плюс (+).
Выражения, в которых знаки соединены знаком сложения (плюсом) называют суммой, например:
15 + 22 = 37;
100 + 26 = 126.

Знак, который обозначает вычитание, называется минус (−).
Выражения, в которых знаки соединены знаком вычитания (минусом) называют разностью, например:
38 − 18 = 20;
55 − 25 = 30.

3. Как называются при сложении и вычитании данные числа и число, которое получается в результате выполнения действия?

При сложении числа, которые складываем называются первое слагаемое и второе слагаемое, а результат сложения − суммой, например:
a + b = c, где:
a − первое слагаемое;
b − второе слагаемое;
c − сумма.

При вычитании число, из которого вычитают, называется уменьшаемое, число, которое вычитают − вычитаемое, а результат − разностью, например:
a − b = c, где:
a − уменьшаемое;
b − вычитаемое;
c − разность.

4. Прочитай, используя различные словесные формулировки, следующие равенства:
26 + 8 = 34     72 – 14 = 58

26 + 8 = 34
1) двадцать шесть плюс восемь равно тридцать четыре;
2) сумма двадцать шести и восьми равна тридцати четырем;
3) при сложении двадцати шести и восьми получается тридцать четыре;
4) если к двадцати шести прибавить восемь, будет тридцать четыре;
5) первое слагаемое двадцать шесть, второе слагаемое восемь, сумма тридцать четыре.

72 − 14 = 58
1) семьдесят два минус четырнадцать равно пятьдесят восемь;
2) разность семидесяти двух и четырнадцати равна пятидесяти восьми;
3) при вычитании четырнадцати из семидесяти двух получается пятьдесят восемь;
4) если от семидесяти двух отнять четырнадцать, будет пятьдесят восемь;
5) уменьшаемое семьдесят два, вычитаемое четырнадцать, разность пятьдесят восемь.

5. Рассмотри примеры и ответь на вопросы: 1) Что получится, если из суммы двух слагаемых вычесть одно из них? 2) Что получится, если к разности прибавить вычитаемое? 3) Что получится, если из уменьшаемого вычесть разность?

1) Получится другое слагаемое.
2) Получится уменьшаемое.
3) Получится вычитаемое.

6. После того как из числа 600 вычли задуманное число, получили 170. Какое число задумали?

600 – х = 170
х = 600 – 170
х = 430

Задумали число 430.

7. 1) Объясни два способа проверки сложения и вычитания.

Пример 1

В первом случае для проверки из суммы вычитают второе слагаемое и получают первое, а во втором случае вычитают первое и получают второе.

Пример 2

В первом случае для проверки к вычитаемому прибавляют разность и получают уменьшаемое, а во втором случае из уменьшаемого вычитают разность и получат вычитаемое.

2) Вычисли и сделай проверку.

3) Найди сумму и проверь различными способами.



[block_reclama1]