Учебник Моро 4 класс. 2 часть. Страница 73

Страница 73

Объясни, как выполнено деление. Назови в каждом случае неполные делимые и расскажи, как находили цифры частного.

Разделю 8184 на 341. Для этого выделю первое неполное делимое – 818 (десятков).
Нахожу первую цифру частного: 818 : 341 = 2 (десятка).
Образую второе неполное делимое: 341 • 2 = 682, 818 – 682 = 136. Добавляю оставшиеся 4 единицы – 1364.
Нахожу вторую цифру частного: 1364 : 341 = 4 (единицы). Частное – 24.

Разделю 22512 на 536. Для этого выделю первое неполное делимое – 2251 (десяток).
Нахожу первую цифру частного: 2251 : 536 = 4 (десятка).
Образую второе неполное делимое: 536 • 4 = 2144, 2251 – 2144 = 107. Добавляю оставшиеся 2 единицы – 1072.
Нахожу вторую цифру частного: 1072 : 536 = 2 (единицы). Частное – 42.

284. Выполни деление с объяснением.


№ 285. 

286. При ремонте дома нужно покрасить 150 рам. Один маляр может это сделать за 15 дней, а другой – за 10 дней. За сколько дней маляры смогут выполнить задание, работая вместе?

При ремонте дома нужно покрасить 150 рам. Один маляр может это сделать за 15 дней, а другой - за 10 дней. За сколько дней маляры смогут выполнить задание, работая вместе?

287. Туристы совершили восхождение на гору. В первый день они поднялись на 750 м. Во второй день они осилили две третьих высоты, взятой вчера. В третий день они поднялись на высоту, составляющую половину той, которая была достигнута в первые два дня. На какую высоту туристы поднялись за эти три дня?

Туристы совершили восхождение на гору. В первый день они поднялись на 750 м. Во второй день они осилили две третьих высоты, взятой вчера. В третий день они поднялись на высоту, составляющую половину той, которая была достигнута в первые два дня

288. Объясни, что показывает каждое выражение, составленное по данным таблицы.

1) 260 : 4 = 65 (км/ч) − скорость первого объекта;
2) 240 : 4 = 60 (км/ч) − скорость второго объекта;
3) 260 + 240 = 500 (км) − общее пройденное расстояние или расстояние между объектами;
4) 260 − 240 = на 20 (км) − больше прошел первый объект, чем второй;
5) (260 + 240) : 4 = 500 : 4 = 125 (км/ч) − скорость сближения или удаления объектов;
6) (260 − 240) : 4 = 20 : 4 = на 5 (км/ч) − на сколько больше скорость первого объекта, чем скорость второго.

289. Мама моложе бабушки на 24 года. На сколько лет мама будет моложе бабушки через 4 года? через 10 лет?

Ответ: мама всегда будет моложе бабушки на 24 года.



[block_reclama1]