Учебник Моро 4 класс. 2 часть. Страница 64

Страница 64

№ 256

257. Реши задачи и сравни их решения.
1) Длина водохранилища 600 км, а его ширина 400 км. Поездка на катере через водохранилище по его длине занимает на 10 ч больше, чем по ширине. За сколько времени при одинаковой скорости можно пересечь водохранилище по его длине и по ширине?

Длина водохранилища 600 км, а его ширина 400 км. Поездка на катере через водохранилище по его длине занимает на 10 ч больше, чем по ширине. За сколько времени при одинаковой скорости можно пересечь водохранилище по его длине и по ширине

2) Длина водохранилища на 200 км больше его ширины. Поездка на катере с одинаковой скоростью через водохранилище по его длине занимает 30 ч, а по ширине – 20 ч. Найди длину и ширину этого водохранилища.

Длина водохранилища на 200 км больше его ширины. Поездка на катере с одинаковой скоростью через водохранилище по его длине занимает 30 ч, а по ширине - 20 ч. Найди длину и ширину этого водохранилища

Это обратные задачи. При решении обеих задач сначала находили скорость катера, а затем в первом случае через частное находили время поездки по водохранилищу, во втором случае через произведение находили длину и ширину водохранилища.

258. В питомнике вырастили саженцы деревьев: елей было 360, а на каждые 8 елей приходилось 18 клёнов и 16 лип. Сколько всего елей, клёнов и лип вырастили в питомнике?

 В питомнике вырастили саженцы деревьев: елей было 360, а на каждые 8 елей приходилось 18 клёнов и 16 лип. Сколько всего елей, клёнов и лип вырастили в питомнике

№ 259

2 ц 50 кг • 4 = 250 ц • 4 = 1000 кг = 1 т

125 м • 8 = 1000 м = 1 км

1 м 20 см • 6 = 120 см • 6 = 720 см = 7 м 20 см

1 м 20 см : 6 = 120 см : 6 = 20 см

2 мин 30 с • 5 = 150 с • 5 = 750 с = 12 мин 30 с

2 ч 30 мин : 5 = 150 мин : 5 = 30 мин

260. Запиши неравенства и объясни, почему они верны.

1) Сумма чисел 289 и 1 больше их произведения.
2) Сумма чисел 289 и 0 больше их произведения.
3) Частное чисел 289 и 1 больше их разности.

289 + 1 > 289 • 1 − неравенство верно, так как когда мы прибавляем к числу 1, мы получаем число, большее на 1, а когда умножаем на 1, получаем число равное данному.

289 + 0 > 289 • 0 − неравенство верно, так как когда мы прибавляем к числу 0, мы получаем число, равное данному, а когда умножаем на 0, получаем 0.

289 : 1 > 289 − 1 − неравенство верно, так как мы делим число на 1, мы получаем число, равное данному, а когда вычитаем 1,получаем число, меньше данного на 1.

261. Реши те уравнения, в которых неизвестное находят умножением.

262. Докажи, что в каждой окружности все диаметры делятся центром окружности на 2 равных отрезка.

Диаметр делится центром окружности на 2 радиуса. Все радиусы окружности равны, значит диаметры делятся центром окружности на 2 равных отрезка.

№ 263

264. Школьная хоккейная площадка длиной 50 м и шириной 20 м обнесена бортиком прямоугольной формы высотой 1 м. Сколько краски потребуется для окраски бортика с внешней и внутренней сторон, если расход краски на 1 м2 составляет 140 г и краска должна быть нанесена в 2 слоя?

Школьная хоккейная площадка длиной 50 м и шириной 20 м обнесена бортиком прямоугольной формы высотой 1 м. Сколько краски потребуется для окраски бортика с внешней и внутренней сторон, если расход краски на 1 м2 составляет 140 г и краска должна быть нанесена в 2 слоя


Вычисли. 5 м 30 см • 6


[block_reclama1]