Учебник Моро 4 класс. 2 часть. Страница 60

Страница 60

Объясни, как выполнено деление, по плану (с. 59).

Надо 29736 разделить на 56.
1) Выделяю первое неполное делимое. 297 (сотен).
2) Нахожу первую цифру частного. 297 : 56 = 5 (сотен).
3) Образую второе неполное делимое. 56 • 5 = 280, 297 – 280 = 17 (сотен). Добавляю оставшиеся 3 десятка – 173.
4) Нахожу вторую цифру частного. 173 : 56 = 3 (десятка).
5) Образую третье неполное делимое. 56 • 3 = 168, 173 – 168 = 5 (десятков). Добавляю оставшиеся 6 единиц – 56.
6) Нахожу третью цифру частного. 56 : 56 = 1.
Получилось частное 531.
Проверка. 56 • 531 = 29736 – деление выполнено верно, без остатка.

Надо 136576 разделить на 64.
1) Выделяю первое неполное делимое. 136 (тысяч).
2) Нахожу первую цифру частного. 136 : 64 = 2 (тысячи).
3) Образую второе неполное делимое. 64 • 2 = 128, 136 – 128 = 8 (тысяч). Добавляю оставшиеся 5 сотен – 85.
4) Нахожу вторую цифру частного. 85 : 64 = 1 (сотня).
5) Образую третье неполное делимое. 64 • 1 = 64, 85 – 64 = 21 (сотня). Добавляю оставшиеся 7 десятков – 217.
6) Нахожу третью цифру частного. 217 : 64 = 3 (десятка).
7) Образую четвёртое неполно делимое. 64 • 3 = 192, 217 – 192 = 25 (сотен). Добавляю оставшиеся 6 единиц – 256.
8) Нахожу четвёртую цифру частного. 256 :64 = 4.
Получилось частное 2134.
Проверка. 64 • 2134 = 136576 – деление выполнено верно, без остатка.

№ 226

227. Реши задачи и сравни их решения.

Теплоход за два дня прошёл 350 км. В первый день он был в пути 8 ч, а во второй - 6 ч. Какое расстояние он прошёл в каждый из дней, если шёл с одинаковой скоростью
1) Теплоход за два дня прошёл 350 км. В первый день он был в пути 8 ч, а во второй – 6 ч. Какое расстояние он прошёл в каждый из дней, если шёл с одинаковой скоростью?

1) 8 + 6 = 14 (ч) – всего в пути
2) 350 : 14 = 25 (км/ч) – скорость теплохода
3) 25 • 8 = 200 (км) – прошёл теплоход в первый день
4) 25 • 6 = 150 (км) – прошёл теплоход во второй день
Ответ: 200 км и 150 км.

2) Теплоход в первый день был в пути 8 ч, а во второй – 6 ч, причём в первый день он прошёл на 50 км больше, чем во второй. Какое расстояние теплоход прошёл в каждый из этих дней, если шёл с одинаковой скоростью?

1) 8 – 6 = 2 (ч) – больше шёл теплоход в первый день
2) 50 : 2 = 25 (км/ч) – скорость движения теплохода
3) 25 • 8 = 200 (км) – прошёл теплоход в первый день
4) 25 • 6 = 150 (км) – прошёл теплоход во второй день
Ответ: 200 км и 150 км.

В обоих случаях находится скорость теплохода и вычисляется расстояние, которое он прошёл в каждый день. Но в первом случае скорость находится через общее время в пути, а во втором – через разницу во времени для первого и второго дня (разностное сравнение).

 

228. Фермеры продали 1364 т пшеницы, ржи — на 276 т меньше, чем пшеницы, а гречихи — в 8 раз меньше, чем ржи. Сколько тонн гречихи продали фермеры?

Фермеры продали 1364 т пшеницы, ржи — на 276 т меньше, чем пшеницы, а гречихи — в 8 раз меньше, чем ржи. Сколько тонн гречихи продали фермеры

229. Проверь, верны ли равенства.

230. Длина прямоугольника 8 см, периметр 24 см. Начерти такой же прямоугольник, раздели его на 2 равных треугольника. Найди площадь каждого треугольника.

Длина прямоугольника 8 см, периметр 24 см. Начерти такой же прямоугольник, раздели его на 2 равных треугольника. Найди площадь каждого треугольника

231. Один ученик умножил 1738 на 302 столбиком и получил в произведении 55516, другой на калькуляторе получил 524876. У кого из них верный ответ?

Ответ: правильный ответ получен на калькуляторе.


Определи, сколько будет цифр в частном, и выполни деление. 17328 : 38

Первое неполное делимое 173, значит в частном будет 3 цифры.


[block_reclama1]