Учебник Моро 4 класс. 2 часть. Страница 55

Страница 55

12. Сравни скорости, с которыми могут двигаться разные животные (с.78 − 79).

1) 600 м/мин = 600 • 60 = 36000 м/ч = 36 км/ч − скорость аиста;

2) 60 – 90 км/ч − скорость голубя;

3) 60 км/ч − скорость воробья;

4) 2 • 60 = 120 км/ч − скорость стрижа

5) 30 м/с = 30 • 3600 = 108000 м/ч = 108 км/ч − скорость гепарда;

6) 25 м/с = 25 • 3600 = 90000 м/ч = 90 км/ч − скорость антилопы;

7) 80 км/ч − скорость льва;

8) 500 м/мин = 500 • 60 = 30000 м/ч = 30 км/ч − скорость страуса;

9) 1 км/мин = 1 • 60 = 60 км/ч − скорость зебры;

10) 750 м/мин = 750 • 60 = 45000 м/ч = 45 км/ч − скорость жирафа.

Тогда список животных, начиная с самого быстрого выглядит так:

  1. стриж – 120 км/ч
  2. гепард – 108 км/ч
  3. антилопа – 90 км/ч
  4. голубь – 60 – 90 км/ч
  5. лев – 80 км/ч
  6. зебра – 60 км/ч
  7. воробей – 30 – 60 км/ч
  8. жираф – 45 км/ч
  9. аист – 36 км/ч
  10. страус – 30 км/ч

13. 1) Дана сумма 36 + 44. Каждое слагаемое увеличили в 20 раз. Проверь, увеличивается ли в 20 раз значение суммы.
2) Дано произведение 15 • 10. Первый множитель увеличили в 4 раза, а второй оставили без изменения. Проверь, увеличится ли в 4 раза значение произведения.

1) 36 • 20 + 44 • 20 = 80 • 20

Проверка:
20 • (36 + 44) = 80 • 20
80 • 20 = 80 • 20
1600 = 1600

2) 15 • 4 • 10 = 15 • 10 • 4

Проверка:
60 • 10 = 150 • 4
600 = 600

№ 14

15. Выполни деление с остатком.

448 : 10 = 44 (ост.8)

683 : 10 = 68 (ост.3)

367 : 80 = 4 (ост.47)

421 : 50 = 8 (ост.21)

293 : 70 = 4 (ост.13)

16. Составь и реши задачи по рисункам животных (с. 79).

Задача 1.

Гепард гонится за антилопой. Через сколько секунд гепард догонит антилопу, если скорость гепарда 30 м/с, скорость антилоп 25 м/с, а начальное расстояние между гепардом и антилопой 200 метров?
Решение:
1) 30 − 25 = 5 (м/с) − скорость сближения;
2) 200 : 5 = 40 (с) − потребуется гепарду, чтобы догнать антилопу.
Ответ: через 40 секунд

Задача 2.

Жираф и страус одновременно побежали к водопою из одной точки. На сколько минут быстрее прибежит к водопою жираф, чем страус, если скорость жирафа 750 м/мин, а скорость страуса 500 м/мин, а расстояние до водопоя составляет 1500 метров?
Решение:
1) 1500 : 750 = 2 (мин) − будет бежать до водопоя жираф;
2) 1500 : 500 = 3 (мин) − будет бежать до водопоя страус;
3) 3 − 2 = на 1 (мин) − быстрее добежит до водопоя жираф, чем страус.
Ответ: на 1 минуту

Задача 3.

Лев и зебра участвовали в четырехчасовом пробеге. Первые 2 часа бежал лев со скоростью 80 км/ч, а вторые 2 часа бежала зебра со скоростью 1 км/мин. Какое общее расстояние пробежали лев и зебра за 4 часа?
Решение:
1) 80 • 2 = 160 (км) − пробежал лев за 2 часа;
2) 1 км/мин • 2 ч = 1 км/мин • 120 мин = 120 (км) − пробежала зебра за 2 часа;
3) 160 + 120 = 280 (км) − общее расстояние, которое пробежали лев и зебра за 4 часа.
Ответ: 280 км

17. Реши задачи и сравни их решения.
1) В один магазин привезли 18 одинаковых бидонов молока, а в другой − 12 таких же бидонов. В первый магазин привезли на 228 л молока больше, чем во второй. Сколько литров молока привезли в каждый магазин?
2) В один магазин привезли в одинаковых бидонах 684 л молока, а в другой − 456 л молока в таких же бидонах. В первый магазин привезли на 6 бидонов молока больше, чем во второй. Сколько бидонов молока привезли в каждый магазин?

Задача 1 

1) 18 − 12 = на 6 (бидонов) − молока больше привезли в первый магазин, чем во второй;
2) 228 : 6 = 38 (л) − молока в одном бидоне;
3) 38 • 18 = 684 (л) − молока привезли в первый магазин;
2) 38 • 12 = 456 (л) − молока привезли во второй магазин.
Ответ: 684 л и 456 л

Задача 2

1) 684 − 456 = на 228 (л) − молока больше привезли в первый магазин, чем во второй;
2) 228 : 6 = 38 (л) − молока в одном бидоне;
3) 684 : 38 = 18 (бидонов) − молока привезли в первый магазин;
4) 456 : 38 = 12 (бидонов) − молока привезли во второй магазин.
Ответ: 18 бидонов и 12 бидонов

В первой задаче мы знаем число бидонов, привезенное в каждый магазин и разницу в литрах, а во второй − количество литров молока, привезенное в каждый магазин и разницу в бидонах.
В обоих задачах первым действием мы находим разницу количества молока, привезенного в магазины (в 1 случае в бидонах, во 2 − в литрах). Затем в обоих задачах мы делим разницу в литрах на разницу в бидонах и находим, таким образом, количества молока в одном бидоне.
В первой задаче мы умножаем на это количество число бидонов, привезенное в каждый магазин, и находим количество литров, а во второй − делим на это количество количество молока, привезенное в каждый магазин, и находим число бидонов.

18. Реши уравнения.

19. Начерти и вырежи 4 квадрата со стороной 4 см. Составь из них 2 разных прямоугольника и найди периметр и площадь каждого из них.

1 прямоугольник

P = 2 • (16 + 4) = 2 • 20 = 40 (см)
S = 16 • 4 = 64 (см2)

2 прямоугольник

P = 4 • 8 = 32 (см)
S = 8 • 8 = 64 (см2)

20. Рассмотри чертеж и выпиши названия всех треугольников с общей стороной AC; BC.

Треугольники с общей стороной AC:
ABC, ACD, ACM.

Треугольники с общей стороной BC:
BCM, BCD, BCA, BCK, BCO.

21. 1) Объясни, почему на 2 делится без остатка любое число, в записи которого последняя цифра 0, 2, 4, 6 или 8.
2) Какой должна быть последняя цифра в записи числа, которое делится без остатка на 5?

1) Если в записи числа последняя цифра 0, 2, 4, 6 или 8, то это четное число, а все четные числа делятся на 2.

2) Последняя цифра в записи числа, которое делится без остатка на 5 должна быть 0 или 5.



 
Если вам понравился сайт, поделитесь страничкой в соцсетях, чтобы не потерять его: