Учебник Моро 4 класс. 2 часть. Страница 46

Страница 46

169. 1) В мастерской сшили плащи из двух кусков ткани. В одном куске было на 4 м ткани больше, и из него сшили на 2 плаща больше. Сколько метров ткани израсходовали на 1 плащ? на 6 плащей?

В мастерской сшили плащи из двух кусков ткани. В одном куске было на 4 м ткани больше, и из него сшили на 2 плаща больше. Сколько метров ткани израсходовали на 1 плащ? на 6 плащей

2) В мастерской сшили одинаковые плащи из двух кусков ткани длиной 6 м и 10 м. Из большего куска сшили на 2 плаща больше. Сколько метров ткани израсходовали на 8 плащей.

В мастерской сшили одинаковые плащи из двух кусков ткани длиной 6 м и 10 м. Из большего куска сшили на 2 плаща больше. Сколько метров ткани израсходовали на 8 плащей

170. В одну столовую привезли 5 одинаковых ящиков фруктов, в другую − 2 таких же ящика. В первую столовую привезли на 24 кг фруктов больше, чем во вторую. Сколько килограммов фруктов привезли в каждую столовую? Сделай рисунок и реши задачу.

В одну столовую привезли 5 одинаковых ящиков фруктов, в другую − 2 таких же ящика. В первую столовую привезли на 24 кг фруктов больше, чем во вторую. Сколько килограммов фруктов привезли в каждую столовую

№ 171

172. (Устно.) Используя рисунок, вставь вместо точек слова “равно”, “больше” или “меньше” так, чтобы записи стали верными:

 

  • одна треть больше одной шестой;
  • одна треть больше одной двенадцатой;
  • одна шестая больше одной двенадцатой;
  • одна треть меньше пяти двенадцатых;
  • три шестых равно шести двенадцатых.

173. Начерти отрезок длиной 12 см и узнай:
1) сколько сантиметров в одной третьей части отрезка; в одной шестой; в одной двенадцатой;

1) 12 : 3 = 4 (см) − в одной третьей части отрезка;

2) 12 : 6 = 2 (см) − в одной шестой части отрезка;

3) 12 : 12 = 1 (см) − в одной двенадцатой части отрезка.

2) сколько сантиметров в двух третьих частях отрезка; в пяти шестых; в одиннадцати двенадцатых.

1) 12 : 3 • 2 = 4 • 2 = 8 (см) − в двух третьих частях отрезка;

2) 12 : 6 • 5 = 2 • 5 = 10 (см) − в в пяти шестых частях отрезка;

3) 12 : 12 • 11 = 1 • 11 = 11 (см) − в одиннадцати двенадцатых частях отрезка.


На одном участке посеяли 314 ц пшеницы, а на другом − 345 ц. С первого участка собрали в 21 раз больше пшеницы, чем посеяли, а со второго − в 24 раза больше, чем посеяли. Сколько пшеницы собрали с двух участков?


[block_reclama1]