Учебник Моро 4 класс. 2 часть. Страница 44

Страница 44

156. Объясни по данным записям, как выполнено умножение. Называй неполные произведения и окончательный результат.

1) 68 • 45

Умножу первый множитель на число единиц:
68 • 5 = 340
Получу первое неполное произведение 340.
Умножу первый множитель на число десятков:
68 • 4 = 272
Получу второе неполное произведение: 272.
Начну подписывать второе неполное произведение под десятками.
Сложу неполные произведения.
Читаю ответ: Произведение чисел 68 и 45 равно 3060.

2) 86 • 53

Умножу первый множитель на число единиц:
86 • 3 = 258
Получу первое неполное произведение 258.
Умножу первый множитель на число десятков:
86 • 5 = 430
Получу второе неполное произведение: 430.
Начну подписывать второе неполное произведение под десятками.
Сложу неполные произведения.
Читаю ответ: Произведение чисел 86 и 53 равно 4558.

3) 96 • 16

Умножу первый множитель на число единиц:
96 • 6 = 576
Получу первое неполное произведение 576.
Умножу первый множитель на число десятков:
96 • 1 = 96
Получу второе неполное произведение: 90.
Начну подписывать второе неполное произведение под десятками.
Сложу неполные произведения.
Читаю ответ: Произведение чисел 96 и 16 равно 1536.

157. Выполни умножение с объяснением.

1) 42 • 27

Умножу первый множитель на число единиц:
42 • 7 = 294
Получу первое неполное произведение: 294.
Умножу первый множитель на число десятков:
42 • 2 = 84
Получу второе неполное произведение: 84.
Начну подписывать второе неполное произведение под десятками.
Сложу неполные произведения.
Читаю ответ: Произведение чисел 42 и 27 равно 1134.

2) 89 • 41

Умножу первый множитель на число единиц:
89 • 1 = 89
Получу первое неполное произведение: 89.
Умножу первый множитель на число десятков:
89 • 4 = 356
Получу второе неполное произведение: 356.
Начну подписывать второе неполное произведение под десятками.
Сложу неполные произведения.
Читаю ответ: Произведение чисел 89 и 41 равно 3649.

3) 75 • 34

Умножу первый множитель на число единиц:
75 • 4 = 300
Получу первое неполное произведение: 300.
Умножу первый множитель на число десятков:
75 • 3 = 225
Получу второе неполное произведение: 225.
Начну подписывать второе неполное произведение под десятками.
Сложу неполные произведения.
Читаю ответ: Произведение чисел 75 и 34 равно 2550.

4) 93 • 46

Умножу первый множитель на число единиц:
93 • 6 = 558
Получу первое неполное произведение: 558.
Умножу первый множитель на число десятков:
93 • 4 = 372
Получу второе неполное произведение: 372.
Начну подписывать второе неполное произведение под десятками.
Сложу неполные произведения.
Читаю ответ: Произведение чисел 93 и 46 равно 4278.

158. Два самолета вылетели с аэродрома в одно и то же время в противоположных направлениях. Через 10 мин после вылета расстояние между ними было 270 км. Первый самолет летел со скоростью 15 км/мин. С какой скоростью летел второй самолет? Составь и реши обратную задачу.

1) 270 : 10 = 27 (км/мин) − скорость удаления самолетов;
2) 27 − 15 = 12 (км/мин) − скорость второго самолета.
Ответ: 12 км/мин

Обратная задача 1.

Два самолета вылетели с аэродрома в одно и то же время в противоположных направлениях. Какое расстояние было между ними через 10 мин после вылета, если первый самолет летел со скоростью 15 км/мин, а второй со скоростью 12 км/мин?
Решение:
1) 12 + 15 = 27 (км/мин) − скорость удаления самолетов;
2) 27 • 10 = 270 (км) − расстояние между самолетами через 10 мин.
Ответ: 270 км

Обратная задача 2.

Два самолета вылетели с аэродрома в одно и то же время в противоположных направлениях. Через какое время после вылета расстояние между ними было 270 км, если первый самолет летел со скоростью 15 км/мин, а второй со скоростью 12 км/мин?
Решение:
1) 12 + 15 = 27 (км/мин) − скорость удаления самолетов;
2) 270 : 27 = 10 (мин) − время, через которое расстояние между самолетами было 270 км.
Ответ: 10 минут.

Два самолета вылетели с аэродрома в одно и то же время в противоположных направлениях. Через 10 мин после вылета расстояние между ними было 270 км. Первый самолет летел со скоростью 15 км/мин. С какой скоростью летел второй самолет

№ 159

160. Посадили по 30 семян дыни и тыквы. Не дали ростки шестая часть семян дыни и десятая часть семян тыквы. Скажи не вычисляя, всхожесть каких семян оказалась выше.

Шестая часть семян больше, чем десятая часть семян, значит семян дыни взошло меньше. Следовательно всхожесть семян тыквы оказалась выше.


Площади ромбов равны.

Площади квадратов равны.

Площадь фигуры 1 меньше площади фигуры 2.

[block_reclama1]