Учебник Моро 4 класс. 2 часть. Страница 20

Страница 20

1. Объясни приём вычисления.
18 • 20 = 18  • (2 • 10) = (18 • 2) • 10 = 36 • 10 = 360
25 • 12 = 25  • (4 • 3) = (25 • 4) • 3 = 100 • 3 = 300

Один из множителей можно разложить на множители, получив в итоге произведение нескольких чисел. От перестановки мест множителей произведение не меняется, поэтому можно сгруппировать множители. Два соседних множителя можно заменить их произведением так, чтобы свести умножение к более простому, например, к табличному или к умножению на круглое число.

2. 1) Закончи решение.

35 • 20 = 35 • (2 • 10) = (35 • 2) • 10 = 70 • 10 = 700

25 • 24 = 25 • (4 • 6) = (25 • 4) • 6 = 100 • 6 = 600

2)

16  • 30 = 16  • (3  • 10) = (16  • 3) • 10 = 48  • 10 = 480

42  • 20 = 42  • (2  • 10) = (42  • 2) • 10 = 84  • 10 = 840

12  • 40 = 12  • (4  • 10) = (12  • 4) • 10 = 48  • 10 = 480

25  • 16 = 25  • (4  • 4) = (25  • 4) • 4 = 100  • 4 = 400

15  • 18 = (3 • 5)  • (2  • 9) = (5  • 2) • (3 • 9) = 10  • 27 = 270

45  • 14 = (5 • 9) • (2  • 7) = (5  • 2) • (9 • 7) = 10  • 63 = 630

13  • 60 = 13  • (6  • 10) = (13  • 6) • 10 = 78  • 10 = 780

45  • 20 = 45  • (2  • 10) = (45  • 2) • 10 = 90  • 10 = 900

15  • 30 = 15  • (3  • 10) = (15  • 3) • 10 = 45  • 10 = 450

14  • 50 = 14  • (5  • 10) = (14  • 5) • 10 = 70  • 10 = 700

3. Сравни выражения и поставь знак >, < или =, чтобы получились верные записи.

18  • 40 = 18  • 4  • 10
18  • 40 = 18  • 40

72  • 14 < 72  • 10 • 4
72  • 14 < 72  • 40

36  • 5  • 10 > 36  • 15
36  • 50 > 36  • 15

98  • 21 = 98 • 3 • 7
98  • 21 = 98  • 21

4. Для ремонта квартиры купили 8 рулонов обоев длиной по 10 м 50 см. После ремонта осталось одна четвертая часть купленных обоев. Сколько метров обоев осталось? Реши задачу разными способами.

1 способ

1) 8 • 10 м 50 см = 84 (м) − общая длина купленных обоев
2) 84 : 4 = 21 (м)
Ответ: остался 21 м обоев.

2 способ

1) 8 : 4 = 2 (р.) − осталось
2) 2 • 10 м 50 см = 21 (м)
Ответ: остался 21 м обоев.

5. Школьная библиотека получила 290 новых учебников в одинаковых пачках. Учебников по русскому языку было 10 пачек, столько же пачек учебников по чтению и 9 пачек учебников по математике. Объясни, что показывают выражения.
290 : (10 + 10 + 9)    290 : (10 + 10 + 9) • 9

290 : (10 + 10 + 9) = 290 : 29 = 10 (уч.) − количество учебников в одной пачке.

290 : (10 + 10 + 9) • 9 = 290 : 29 • 9 = 90 (уч.) − количество учебников по математике.

№ 6

7. Рассмотри таблицу и объясни, что обозначают выражения.

1) 30 : 5 = 6 (ч) − время в пути первого транспорта.

2) 400 : 100 = 4 (ч) − время в пути второго транспорта.

3) 100 : 5 = 20 (раз) − во столько раз скорость второго транспорта больше скорости первого транспорта.

4) 100 − 5 = 95 (км/ч) − на столько скорость второго транспорта больше скорости первого транспорта.

5) 30 : 5 + 400 : 100 = 6 + 4 = 10 (ч) − общее время в пути двух транспортов.

6) 30 : 5 − 400 : 100 = 6 − 4 = 2 (ч) − на столько первый транспорт был дольше в пути, чем второй транспорт.

8. Выполни деление с остатком и проверку.

№ 9


 

НАЙДИ ЛИШНЕЕ УРАВНЕНИЕ


[block_reclama1]