Учебник Моро 4 класс. 1 часть. Страница 79

Страница 79

1) Рассмотри записи и объясни вычисления.

При умножении нуля на число мы всегда получаем нуль, поэтому число 800 можно представить в виде числа сотен (8 сот.), которое легко умножить на число 7. Получившееся число 56 сот. можно представить в виде целого числа 5600. Аналогично, число 24000 можно представить в виде числа тысяч (24 тыс.), выполнить умножение на число 3 и представить ответ в виде целого числа:
24 тыс. • 3 = 72 тыс. = 72000.

2) Объясни, как выполнено умножение.

При умножении нуля на число мы всегда получаем нуль, поэтому в первом случае можно начать умножение с десятков, а нуль, стоящий в разряде единиц, просто перенести в результат. Во втором случае можно начать умножение с сотен, а нули, стоящие в разрядах единиц и десятков, перенести в результат. В третьем случае можно начать умножение с тысяч, а нули, стоящие в разрядах единиц, десятков и сотен, перенести в результат.

350. Реши:

351. На фабрике за месяц изготовили 40000 пар обуви: мужской обуви − 8900 пар, женской − в 2 раза больше, чем мужской, остальная обувь − детская. Сколько пар детской обуви из изготовили за этот месяц?

На фабрике за месяц изготовили 40000 пар обуви: мужской обуви − 8900 пар, женской − в 2 раза больше, чем мужской, остальная обувь − детская. Сколько пар детской обуви из изготовили за этот месяц

352. На сахарный завод привезли 80 машин свеклы, по 3 т на каждой. Сколько сахара изготовили из этой свеклы, если масса сахара составляет шестую часть массы свеклы.

На сахарный завод привезли 80 машин свеклы, по 3 т на каждой. Сколько сахара изготовили из этой свеклы, если масса сахара составляет шестую часть массы свеклы

353. Купли 6 одинаковых стульев за k р. Сколько стоят 4 кресла, если каждое из них в 3 раза дороже стула? Запиши решение в виде выражения.

Купли 6 одинаковых стульев за k р. Сколько стоят 4 кресла, если каждое из них в 3 раза дороже стула? Запиши решение в виде выражения

354. Найди остаток и проверь вычисления.

355. Вырази: 1) в минутах: 3 ч 45 мин, 6 ч 40 мин; 2) в секундах: 5 мин 05 с, 10 мин; 3) в килограммах: 6 ц, 15 т, 7000 г.

1) в минутах:

3 ч 45 мин = 3 • 60 + 45 = 180 + 45 = 225 мин
6 ч 40 мин = 6 • 60 + 40 = 360 + 40 = 400 мин

2) в секундах:

5 мин 05 с = 5 •60 + 5 = 300 + 5 = 305 с
10 мин = 10 • 60 = 600 с

3) в килограммах:

6 ц = 6 • 100 = 600 кг
15 т = 15 • 1 000 = 15 000 кг
7 000 г = 7 000 : 1 000 = 7 кг

356. Если около каждого дома посадить по 9 саженцев, то не хватит 100 саженцев, а если по 5 саженцев, то 20 саженцев останется. Сколько домов? Сколько саженцев?

Пусть сначала посадили по 5 саженцев, тогда осталось 20 саженцев. Затем эти саженцы начали подсаживать к домам по 4, чтобы у одного дома было 9 саженцев, тогда:

1) 20 : 4 = 5 (домов) − будут иметь по 9 саженцев;

Тогда остальным домам не хватило 100 саженцев, но так как у этих домов по 5 саженцев уже есть, то надо рассадить только по 4 саженца:

2) 100 : 4 = 25 (домов) − которым не хватало саженцев.

Получается, что сейчас 5 домов с 9 саженцами и 25 домов с 5 саженцами, тогда:

3) 5 • 9 + 25 • 5 = 45 + 125 = 170 (саженцев) − было всего;

4) 5 + 25 = 30 (домов) − было всего.

Ответ: 30 домов и 170 саженцев.


Вычисли.

Ребус:

 

Если вам понравился сайт, поделитесь страничкой в соцсетях, чтобы не потерять его: