Учебник Моро 4 класс. 1 часть. Страница 35

Страница 35

12. Выполни деление с остатком и сделай проверку.

№ 13

14. Реши уравнения.

15. Реши каждую задачу разными способами.

1) В магазин привезли 5 мешков риса, по 40 кг в каждом, и 5 мешков пшена, по 35 кг в каждом. В первый день продали 120 кг риса и 140 кг пшена. Сколько килограммов крупы осталось продать?

В магазин привезли 5 мешков риса, по 40 кг в каждом, и 5 мешков пшена, по 35 кг в каждом. В первый день продали 120 кг риса и 140 кг пшена. Сколько килограммов крупы осталось продать

2) Столовая расходовала одну неделю по 70 л молока в день, а другую неделю – по 80 л молока в день. Сколько литров молока израсходовали за эти две недели, если столовая работала 5 дней в неделю? 6 дней?

Столовая расходовала одну неделю по 70 л молока в день, а другую неделю - по 80 л молока в день. Сколько литров молока израсходовали за эти две недели, если столовая работала 5 дней в неделю? 6 дней

№ 16


№ 17

230 + 70 • 3 = 230 + 210 = 440;

(460 + 40) • 2 = 500 • 2 = 1000;

(470 − 70) • 2 = 400 • 2 = 800;

380 − 80 • 3 = 380 − 240 = 140;

600 + 180 : 6 + 9 = 600 + 30 + 9 = 639;

360 : (120 + 240) • 4 = 360 : 360 • 4 = 1 • 4 = 4.

1. Сколько разрядов содержится в каждом классе? Как называются разряды и классы?

В каждом классе содержится 3 разряда.

В классе единиц (I класс):
Разряды: единицы, десятки,сотни.

В классе тысяч (II класс):
Разряды: единицы тысячи, десятки тысяч, сотни тысяч.

В классе миллионов (III класс):
Разряды: единицы миллионов, десятки миллионов, сотни миллионов.

2. Покажи на примере, что 10 единиц любого разряда образуют единицу следующего разряда.

1 • 10 = 10

3. Покажи на примере, что 1 000 единиц одного класса образуют единицу следующего класса.

1 • 1 000 = 1 000

4. Сколько цифр используется для записи чисел? Назови их. Покажи, как можно одними и теми же цифрами записать разные числа.

Для записи чисел используется 10 цифр: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.
Одними и теми же цифрами можно записать разные числа, например:
из цифр 2 и 5 можно записать числа 25 и 52;
из цифр 2, 6 и 8 можно записать числа 268, 286, 628, 682, 826 и 862.

5. Покажи на примере, как изменяется значение цифры при изменении её места в записи числа.

421 — 1 единица, 412 — 1 десяток, 142 — 1 сотня.

6. Как получить число, которое больше данного в 10 раз? в 100 раз? в 1 000 раз?

Умножить на 10, умножить на 100, умножить на 1 000.

7. Объясни, как можно сравнить два числа.

1) Из двух чисел меньше то, которое при счете называют раньше, и больше то, которое называют позже.

2) Можно сравнить два числа по классам и разрядам. Из двух чисел больше то, в котором единица высшего разряда больше.


Цепочка

14 • 8 = 112

112 : 2 = 56

56 : 4 = 14

14 • 5 = 70

 
[block_reclama1]