Учебник Моро 4 класс. 1 часть. Страница 34

Страница 34

Что узнали. Чему научились

1. Какой толщины получилась бы книга в 1 000 000 страниц, если толщина книги в 100 страниц составляет 1 см?

1000000 : 100 • 1 = 10000 (см) = 100 (м) − толщина книги.

Ответ: толщина книги получилась бы 100 м.

2. Запиши числа, которые содержат: 40 тыс. 60 ед.; 40 тыс. 6 ед.; 9 тыс. 900 ед.; 900 тыс. 9 ед.; 5 тыс.; 5 млн.

40060;
40006;
9900;
900009;
5000;
5000000.

Объясни, что обозначает цифра “нуль” в записи этих чисел. Сколько единиц высшего разряда в каждом из них?

Цифра “нуль” обозначает отсутствие разряда. Единицы высшего разряда подчеркнуты в ответе выше.

3. Определи, по какому правилу построен каждый ряд чисел, и продолжи его.

1) 600 007, 600 008, 600 009, 600 010.
Каждое последующее число больше предыдущего на 1.

2) 100 000, 200 000, 300 000, 400 000.
Каждое последующее число больше предыдущего на единицу высшего разряда.

4. Сколько нулей надо записать после цифры 1, чтобы она обозначала сотню? тысячу? миллион?

сотню – 2 нуля
тысячу – 3 нуля
миллион – 6 нулей

5. Проверь, верны ли неравенства.

900 001 > 901 000 – неверно
5 312  000 < 5 320 000  – верно

6. Найди значения выражений a + 1, a – 1, a : 1 000, a • 10 при a = 1 000, a = 100 000, a = 1 000 000.

При a = 100 000:
a + 1 = 100 000 + 1 = 100 001;
a − 1 = 100 000 − 1 = 99 999;
a : 1 000 = 100 000 : 1 000 = 100;
a • 10 = 100 000 • 10 = 100 0000.

При a = 1 000 000:
a + 1 = 1 000 000 + 1 = 1 000 001;
a − 1 = 1 000 000 − 1 = 999 999;
a : 1 000 = 1 000 000 : 1 000 = 1 000;
a • 10 = 10 00 000 • 10 = 10 000 000.

7. Магазин продал за три дня 600 кг картофеля. В первый день продали 180 кг, а остальной картофель продали поровну во второй и третий дни. Сколько килограммов картофеля продали в первый и второй дни вместе?

8. Найди длину стороны  квадрата, периметр которого равен периметру прямоугольника со сторонами 7 см и 5 см.

1) 2 • (7 + 5) = 24 (см) – периметр прямоугольника

2) 24 : 4 = 6 (см) – стороны квадрата

Ответ: длина стороны квадрата 6 см.

№ 9


№ 10

5 000 : 1 000 = 5;
5 000 : 100 = 50;
5 000 : 10 = 500;

371 • 10 = 3 710;
371 • 100 = 37 100;
371 • 1 000 = 371 000;

84 • 1 000 : 10 = 84 000 : 10 = 8 400;
35 • 1 000 : 100 = 35 000 : 100 = 350;
47 • 100 • 100 = 4 700 • 100 = 470 000.

№ 11


Сравни фигуры 1 и 2; 1 и 3

Фигуры 1 и 2 — многоугольники, обе имеют один прямой угол. Фигура 1 — четырёхугольник, фигура 2 — пятиугольник. У фигуры 1 один тупой угол, а у фигуры 2 один острый угол.

Фигуры 1 и 3 — многоугольники. Фигура 1 — четырёхугольник, имеет один прямой угол, фигура 2 — квадрат, все углы прямые.

 
[block_reclama1]