Страница 19
№ 12
1) 600 − 60 : 6 : 2 = 600 − 10 : 2 = 600 − 5 = 595;
(600 − 60) : 6 : 2 = 540 : 6 : 2 = 90 : 2 = 45;
960 − 640 : (4 + 4) • 2 = 960 − 640 : 8 • 2 = 960 − 160 = 800;
(960 − 640) : 4 + 4 • 2 = 320 : 4 + 8 = 80 + 8 = 88.
2)
13. Для школьной мастерской купили рубанки, отвёртки и молотки. Рубанков 36 штук, отвёртки составляли третью часть числа рубанков, а молотков было в 4 раза больше, чем отвёрток. Объясни, что обозначают выражения:
36 : 3; 36 : 3 + 36; 36 : 3 • 4; 36 + 36 : 3 • 4
36 : 3 — количество отвёрток
36 : 3 + 36 — количество рубанков и отвёрток
36 : 3 • 4 — количество молотков
36 + 36 : 3 • 4 — количество рубанков и молотков
14. В одной теплице собрали 38 кг помидоров, в другой — 50 кг. Все эти помидоры разложили в ящики, по 8 кг в каждый. Сколько таких ящиков потребовалось? Измени числа так, чтобы задача решалась двумя способами. Сравни эти способы решения.
1) 38 + 50 = 88 (кг) — всего помидоров собрали
2) 88 : 8 = 11 (ящ.)
Ответ: потребовалось 11 ящиков.
В одной теплице собрали 40 кг помидоров, в другой — 48 кг. Все эти помидоры разложили в ящики, по 8 кг в каждый. Сколько таких ящиков потребовалось?
1-й способ — вычислить, сколько ящиков нужно для каждой теплицы, а затем найти их общее количество.
1) 40 : 8 = 5 (ящ.) — нужно для первой теплицы
2) 48 : 8 = 6 (ящ.) — нужно для второй теплицы
3) 5 + 6 = 11 (ящ.) — нужно всего
Ответ: потребовалось 11 ящиков.
2-й способ — узнать, сколько всего помидор собрали и найти необходимое количество ящиков.
1) 40 + 48 = 88 (кг) — всего помидор
2) 88 : 8 = 11 (ящ.) — потребуется
Ответ: потребовалось 11 ящиков.
В пером способе решения задачи выполняется большее количество действий, чем во втором способе, следовательно, второй способ рациональнее.
15. 1) Ученик затратил на решение задачи 6 мин, а на решение каждого из 8 примеров по 3 мин. Сколько всего времени затратил ученик на выполнение этого домашнего задания?
2) Заметь по часам и запиши, сколько времени тебе потребовалось на выполнение домашнего задания по математике.
Выполните самостоятельно…
1. Как можно получить число, которое следует при счёте сразу за любым данным числом?
Надо к данному числу прибавить единицу.
2. Прочитай, заполняя пропуски.
10 ед. = 1 дес.
10 дес. = 1 сот.
10 сот. = 1 тыс.
1 сот. = 100 ед.
1 сот. = 10 дес.
1 тыс. = 1000 ед.
1 тыс. = 100 дес.
1 тыс. = 10 сот.
3. Как по-разному можно прочитать выражения?
320 + 40
1) триста двадцать плюс сорок;
2) сумма трехсот двадцати и сорока;
3) триста двадцать увеличить на сорок.
470 − 300
1) четыреста семьдесят минус триста;
2) разность четырехсот семидесяти и трехсот;
3) четыреста семьдесят уменьшить на триста.
80 • 5
1) восемьдесят умножить на пять;
2) произведение восьмидесяти и пяти;
3) восемьдесят увеличить в 5 раз.
900 : 3
1) девятьсот разделить на три;
2) частное девятисот и трех;
3) девятьсот уменьшить в 3 раза.
4. Объясни, в каком порядке должны выполняться действия по схематическим записям. обозначает число.