Учебник Моро 4 класс. 1 часть. Страница 10

Страница 10

37. Объясни, как вычислены произведения: 194 • 2 и 72 • 4

194 • 2 = 388

Умножаю единицы: 4 • 2 = 8. Единицы записываю под единицами. Умножаю десятки: 9 • 2 = 18. 8 записываю под десятками. Одну сотню запоминаю. Умножаю сотни: 1 • 2 = 2, прибавляю 1 сотню и записываю под сотнями. Читаю ответ: 388.

72 • 4 = 288

Умножаю единицы: 2 • 4 = 8. Единицы записываю под единицами. Умножаю десятки: 7 • 4 = 28. 8 записываю под десятками, 2 сотни записываю под сотнями. Читаю ответ: 288.

38. Запиши примеры столбиком и выполни вычисления.

39. 1) Реши задачу, составив выражение:
В саду посадили 4 ряда яблонь, по 12 яблонь в каждом ряду, и 2 ряда слив, по 18 слив в каждом ряду. Сколько всего деревьев посадили? 

Реши задачу, составив выражение: В саду посадили 4 ряда яблонь, по 12 яблонь в каждом ряду, и 2 ряда слив, по 18 слив в каждом ряду

2) Измени вопрос задачи, чтобы она решалась так:
12 • 4 – 18 • 2

Вопрос: На сколько больше посадили в саду яблонь, чем слив?

40. Сестра нашла 27 грибов, а брат – 20. Среди этих грибов было 3 несъедобных. Сколько всего съедобных грибов нашли дети? Заполни пропуск. Реши задачу разными способами.

41. Используя слово “больше” или “меньше” в условии или в вопросе, составь задачи по выражениям:
64 : 16 и 64 – 16

Задача 1.
Фермер собирал картофель и морковь. За день он собрал 64 кг картофеля, а моркови в 16 раз меньше. Сколько кг моркови собрал фермер?

Фермер собирал картофель и морковь. За день он собрал 64 кг картофеля, а моркови на 16 кг меньше. Сколько собрано моркови?

42. Вычисли и выполни проверку.

№ 43

760 – (120 + 80) + 60 = 760 – 200 + 60 = 560 + 60 = 620

500 – (270 + 130) – 1 = 500 – 400 – 1 = 100 – 1 = 99

120 : (60 : 6) :2 = 120 : 10 : 2 = 12 : 2 = 6

90 :  (45 : 9) • 2 = 90 : 5  • 2 = 18  • 2 = 36


Вычисли.


[block_reclama1]