Страница 10
37. Объясни, как вычислены произведения: 194 • 2 и 72 • 4
194 • 2 = 388
Умножаю единицы: 4 • 2 = 8. Единицы записываю под единицами. Умножаю десятки: 9 • 2 = 18. 8 записываю под десятками. Одну сотню запоминаю. Умножаю сотни: 1 • 2 = 2, прибавляю 1 сотню и записываю под сотнями. Читаю ответ: 388.
72 • 4 = 288
Умножаю единицы: 2 • 4 = 8. Единицы записываю под единицами. Умножаю десятки: 7 • 4 = 28. 8 записываю под десятками, 2 сотни записываю под сотнями. Читаю ответ: 288.
38. Запиши примеры столбиком и выполни вычисления.
39. 1) Реши задачу, составив выражение:
В саду посадили 4 ряда яблонь, по 12 яблонь в каждом ряду, и 2 ряда слив, по 18 слив в каждом ряду. Сколько всего деревьев посадили?
2) Измени вопрос задачи, чтобы она решалась так:
12 • 4 — 18 • 2
Вопрос: На сколько больше посадили в саду яблонь, чем слив?
40. Сестра нашла 27 грибов, а брат — 20. Среди этих грибов было 3 несъедобных. Сколько всего съедобных грибов нашли дети? Заполни пропуск. Реши задачу разными способами.
41. Используя слово «больше» или «меньше» в условии или в вопросе, составь задачи по выражениям:
64 : 16 и 64 — 16
Задача 1.
Фермер собирал картофель и морковь. За день он собрал 64 кг картофеля, а моркови в 16 раз меньше. Сколько кг моркови собрал фермер?
Фермер собирал картофель и морковь. За день он собрал 64 кг картофеля, а моркови на 16 кг меньше. Сколько собрано моркови?
42. Вычисли и выполни проверку.
№ 43
760 — (120 + 80) + 60 = 760 — 200 + 60 = 560 + 60 = 620
500 — (270 + 130) — 1 = 500 — 400 — 1 = 100 — 1 = 99
120 : (60 : 6) :2 = 120 : 10 : 2 = 12 : 2 = 6
90 : (45 : 9) • 2 = 90 : 5 • 2 = 18 • 2 = 36
Вычисли.