Учебник Моро 3 класс. Часть 1. Страница 55

Страница 55

Отличаются задания?
Переключите год учебника.


№23. Чем задачи 1) и 2) похожи? Чем различаются? Можно ли утверждать, что решения этих задач будут разными? Реши задачи.

1) В одной книге 60 страниц, а в другой − 10. Во сколько раз больше страниц в одной книге, чем в другой?
2) В одной книге 60 страниц, а в другой − 10. На сколько больше страниц в одной книге, чем в другой?

1) В одной книге 60 страниц, а в другой − 10. Во сколько раз больше страниц в одной книге, чем в другой? 2) В одной книге 60 страниц, а в другой − 10. На сколько больше страниц в одной книге, чем в другой?

Задачи 1 и 2 похожи условиями, но различаются вопросами.

В первой задаче нужно узнать, во сколько раз количество страниц одной книги больше другой, поэтому её решают делением.

Во второй задаче спрашивают, на сколько страниц одна книга больше другой, поэтому её решают вычитанием.

№24.

№25.
1) Начерти прямоугольник, длины сторон которого 6 см и 2 см, и найди его периметр.
2) Начерти другой прямоугольник, периметр которого равен периметру начерченного прямоугольника, а длина одной из сторон равна 3 см.

1) Начерти прямоугольник, длины сторон которого 6 см и 2 см, и найди его периметр. 2) Начерти другой прямоугольник, периметр которого равен периметру начерченного прямоугольника, а длина одной из сторон равна 3 см.

№26. Собрали 18 кг вишни. Из них взяли на компот 3 кг вишни, а на варенье в 4 раза больше, чем на компот. Составь различные выражения и объясни, что они обозначают.

3 ∙ 4 = 12 (кг) – сколько взяли вишни на варенье.
3 + 3 ∙ 4 = 15 (кг) – сколько взяли вишни на компот и варенье.
18 – (3 + 3 ∙ 4) = 3 (кг) – сколько вишни осталось.

№27. Тетрадь стоит 8 р., а книга – в 4 раза дороже чем тетрадь. на сколько рублей тетрадь дешевле, чем книга?

Тетрадь стоит 8 р., а книга – в 4 раза дороже чем тетрадь. на сколько рублей тетрадь дешевле, чем книга?

№28. Начерти четырёхугольник, в котором 2 прямых угла, один тупой и один острый угол.

Начерти четырёхугольник, в котором 2 прямых угла, один тупой и один острый угол.

№29. Из куска проволоки сначала сделали треугольник, как на рисунке, а затем пятиугольник с равными сторонами. Найди длину стороны пятиугольника.

1) 6 + 7 + 2 = 15 (см) – периметр треугольника.
2) 15 : 5 = 3 (см)
Ответ: 3 см длина стороны пятиугольника.

№30. Мальчик вошёл в лифт на третьем этаже и, проехав 2 этажа, вышел из лифта. На каком этаже мальчик мог выйти из лифта?

1) 3 + 2 = 5 (эт.)
2) 3 – 2 = 1 (эт.)
Ответ: на 5 этаже или на 1 этаже мог выйти из лифта мальчик.

№6. В строительном отряде было 19 юношей и 9 девушек. Они разбились на бригады по 7 человек. Сколько получилось бригад?

В строительном отряде было 19 юношей и 9 девушек. Они разбились на бригады по 7 человек. Сколько получилось бригад?

№7. Составь задачи по выражениям.

1) В магазине было 6 кг яблок. Вечером привезли еще 3 ящика яблок по 8 кг каждом. Сколько всего килограммов яблок стало в магазине?

Было – 6 кг.
Привезли – 3 ящ. по 8 кг.
Всего – ?

3 8 + 6 = 24 + 6 = 30 (кг.)

Ответ: 30 килограммов яблок стало в магазине.

2) В магазин привезли 4 ящика вишни по 5 кг в каждой. За день продали 15 кг. Сколько вишни осталось в магазине?

Было – 4 ящ. по 5 кг
Продали – 15 кг.
Осталось – ?

5 4 − 15 = 20 − 15 = 5 (кг)

Ответ: 5 килограммов вишни осталось в магазине.

№8.

№9. Начерти на клетчатой бумаге и вырежи прямоугольник и два треугольника, как на чертеже. Составь из этих фигур четырёхугольник; пятиугольник.

Четырехугольники:

Пятиугольник:


Сосчитай, сколько квадратных сантиметров в каждой фигуре (задание 9, рис. 1, 2).

В красном квадрате – 4 см2.
В зелёном прямоугольнике – 8 см2.

Поделитесь ответами с друзьями
Подпишитесь на нашу группу вк!