Учебник Моро 3 класс. 2 часть. Страница 35

Страница 35

15. Найди на рисунке прямые, острые и тупые углы. Выпиши их номера.

Прямые углы: 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15.
Острые углы: 1, 2, 3, 4, 6.
Тупые углы: 5, 7.

16. Выполни деление с остатком.

36 : 7 = 5 (ост. 1)

44 : 5 = 8 (ост. 4)

60 : 8 = 7 (ост. 4)

80 : 12 = 6 (ост. 8)

44 : 18 = 2 (ост. 8)

17. Запиши по 3 числа, при делении которых на 8 в остатке получается 5; 6; 2; 0.

29 : 8 = 3 (ост. 5)
45 : 8 = 5 (ост. 5)
61 : 8 = 7 (ост. 5)

22 : 8 = 2 (ост. 6)
38 : 8 = 4 (ост. 6)
54 : 8 = 6 (ост. 6)

18 : 8 = 2 (ост. 2)
58 : 8 = 7 (ост. 2)
82 : 8 = 10 (ост. 2)

16 : 8 = 2 (ост. 0)
64 : 8 = 8 (ост. 0)
72 : 8 = 9 (ост. 0)

18. Выйдет ли квадратная проволочная рамка со стороной 7 см из треугольной рамки, каждая сторона которой равна 9 см?

1) 9 • 3 = 27 (см) – периметр треугольника
2) 27 : 7 = 3 (ост. 6) – квадратная рамка не выйдет
Ответ: нет.

19. На юношеских соревнованиях по плаванию на 100 м Косте осталось проплыть четвёртую часть дистанции, а Вите – пятую её часть. Кто из них ближе к финишу и на сколько метров?

На юношеских соревнованиях по плаванию на 100 м Косте осталось проплыть четвёртую часть дистанции, а Вите - пятую её часть. Кто из них ближе к финишу и на сколько метров?

20. Сравни:

7 м 8 дм = 78 дм

6 дм 5 см < 7 дм

95 см > 8 дм  9 см

18 мм = 1 см  8 см

21. Что больше и на сколько:

1) 45 : 9 < 42 : 6
7 – 5 = 2

2) 18 : 2 > 27 : 9
9 – 3 = 6

3) 8 • 8 > 9 • 7
64 – 63 = 1

4) 56 : 7 > 24 : 6
8 – 4 = 4

22. Реши:

23. 1) Ломаная состоит из четырёх одинаковых звеньев, длиной 3 см каждое. Найди длину этой ломаной.

3 • 4 = 12 (см) – длина ломаной.

2) Начерти ломаную такой же длины, но состоящую из трёх звеньев одной длины; разной длины.

24. Начерти в тетради пятиугольник, в котором будет 2 прямых угла, 2 тупых и 1 острый угол.

25. Переставь карточки так, чтобы равенство стало верным. 

92 : 2 = 46

26. Найди разными способами площадь данной фигуры.

1) Разделим фигуру на 6 одинаковых квадратов со стороной 1 см2. Площадь фигуры равна: 1 • 6 = 6 (см2).

2) Дополним фигуру до квадрата со стороной 3 см. Площадь новой фигуры: 3 • 3 = 9 (см2). Фигуру дополнили тремя квадратами со стороной 1 см. Тогда площадь фигуры: 9 – 1 • 3 = 6 (см2).

3) Разделим фигуру на 3 одинаковых прямоугольника со сторонами 1 см и 2 см. Площадь одного прямоугольника: 1 • 2 = 2 (см2), а фигуры: 3 • 2 = 6 (см2).

[block_reclama1]