Учебник Моро 3 класс. 2 часть. Страница 33

Страница 33

1. Выполни деление с остатком.

7 : 6 = 1 (ост. 1)

7 : 8 = 0 (ост. 7)

30 : 8 = 3 (ост. 6)

40 : 7 = 5 (ост. 5)

41 : 7 = 5 (ост. 6)

65 : 9 = 7 (ост. 2)

46 : 9 = 5 (ост. 1)

46 : 8 = 5 (ост. 6)

39 : 10 = 3 (ост. 9)

48 : 10 = 4 (ост. 8)

2. 1) Какие остатки могут получиться при делении на 2? на 4? на 9? на 15?

  1. При делении на 2 может получиться остаток 1.
  2. При делении на 4 могут получиться остатки: 1, 2, 3.
  3. При делении на 9 могут получиться остатки: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8.
  4. При делении на 15 могут получиться остатки: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14.

2) Может ли при делении на 6 получиться в остатке 5? 6? 7?

При делении на 6 может получиться остаток 5.

При делении на 6 числа 6 и 7 в остатке получится не могут, так как это целое, а остаток должен быть меньше делителя.

3. 1) Делитель 10, частное 3. Найди делимое. 

x : 10 = 3
x = 10 • 3
x = 30

2) Частное чисел 72 и 8 уменьши на 3.

72 : 8 – 3 = 6

4. Запиши по 3 числа, при делении которых на 7 в остатке получится 5; 3.

19 : 7 = 2 (ост. 5)

33 : 7 = 4 (ост. 5)

47 : 7 = 6 (ост. 5)

10 : 7 = 1 (ост. 3)

24 : 7 = 3 (ост. 3)

38 : 7 = 5 (ост. 3)

5. Надо упаковать 86 кубиков в коробки, по 10 штук в каждую. Сколько потребуется таких коробок? Сколько кубиков останется?

Надо упаковать 86 кубиков в коробки, по 10 штук в каждую. Сколько потребуется таких коробок? Сколько кубиков останется

6. В библиотеке в одном читальном зале поставили 8 новых столов и 32 новых стула, а в другом зале поставили 2 новых стола и 48 новых стульев. Составь по этому условию различные выражения и объясни значение каждого из них.

1) 32 + 48 = 80 – количество стульев в двух залах;

2) 8 + 2 = 10 – количество столов в двух залах;

3) (48 + 32) + (8 + 2) = 90 – сколько всего поставили стульев и столов.

4) 48 – 32 = 16 – на сколько больше стульев поставили во втором зале;

5) 8 – 2 = 6 – на сколько больше столов поставили в первом зале;

6) 32 : 8 = 4 – во сколько раз больше стульев, чем столов поставили в первом зале;

7) 48 : 2 = 24 – во сколько раз больше стульев, чем столов поставили во втором зале;

8) 8 : 2 = 4 – во сколько раз больше столов поставили в первом зале, чем во втором;

9) (48 + 32) – (8 + 2) = 70 – на сколько больше поставили стульев, чем столов;

7. Реши:

99 : 3 = 33

75 : 5 = 15

56 : 7 • 9 = 72

54 : 9 • 6 = 36

36 : 2 + 72 = 90

 

48 : 3 + 14 = 30

(86 – 30) : 8 = 7

(78 – 50) : 7 = 4

8. 1) Начерти такие четырёхугольники и дополни каждый из них до прямоугольника.

2) Найди площади полученных прямоугольников.

Площадь первого прямоугольника: 4 • 2 = 8 (см2)

Площадь второго прямоугольника: 5 • 2 = 10 (см2)

3) Найди периметры этих прямоугольников.

Периметр первого прямоугольника: (4 + 2) • 2 = 12 (см)

Периметр второго прямоугольника: (5 + 2) • 2 = 14 (см)


Набери множителями:

4 • 2 • 6 = 48

6 • 2 • 4 = 48

3 • 2 • 8 = 48

4 • 3 • 4 = 48
[block_reclama1]