Учебник Моро 3 класс. 1 часть. Страница 90

Страница 90

1. К новогоднему празднику для украшения зала дети хотят изготовить гирлянды из одинаковых по размеру и форме цветных фонариков. Они планируют на каждой гирлянде поместить по 9 фонариков и знают, что из одного листа цветной бумаги получается 2 таких фонарика. Хватит ли им для изготовления 4 таких гирлянд 16 листов бумаги?
На сколько меньше фонариков надо размещать на каждой гирлянде, чтобы изготовить 4 одинаковые по количеству фонариков гирлянды и не покупать новые листы бумаги?

Решение:
1) 9 • 4 = 36 (ф.) − нужно на 4 гирлянды.
2) 16 • 2 = 32 (ф.) − получится из 16 листов бумаги.
3) 36 > 32 − значит, 16 листов не хватит для 4 гирлянд;
4) 32 : 4 = 8 (ф.) − нужно размещать на каждую гирлянду.
5) 9 − 8 = на 1 (ф.) − меньше надо размещать на каждой гирлянде.
Ответ: на 1 фонарик меньше.

2. Для оборудования нового кафе привезли 90 стульев. Хватит ли этих стульев, если в кафе 9 четырехместных столиков, 5 восьмиместных и 2 двухместных?

Решение:

1) 9 • 4 = 36 (с.) – для четырехместных.
2) 5 • 8 = 40 (с.) – для восьмиместных.
3)  2 • 2 = 4 (с.) – для двухместных.
4) 36 + 40 + 4 = 80 (мест) − всего в кафе.
5) 90 > 80 − значит, 90 стульев хватит.
Ответ: да, хватит.

Для оборудования нового кафе привезли 90 стульев. Хватит ли этих стульев, если в кафе 9 четырехместных столиков, 5 восьмиместных и 2 двухместных?

3. Используя 5 раз цифру 5 и знаки арифметических действий, составь выражение, значение которого равно 100.

1) (5 + 5 + 5 + 5) • 5 = 20 • 5 = 100

2) 5 • 5 • 5 − 5 • 5 = 125 − 25 = 100

Используя 5 раз цифру 5 и знаки арифметических действий, составь выражение, значение которого равно 100.


 
[block_reclama1]