Учебник Моро 3 класс. 1 часть. Страница 87

Страница 87

Отличаются задания?
Переключите год учебника.


№7. Реши уравнения.

№8.
1) Найди площадь прямоугольника BCKE и площадь прямоугольника AEKD.
2) Найди площадь прямоугольника ABCD. Сколькими способами это можно сделать?

1) Найди площадь прямоугольника BCKE и площадь прямоугольника AEKD. 2) Найди площадь прямоугольника ABCD. Сколькими способами это можно сделать?

№9.

1) Сделай такой же чертёж в тетради и подумай, как можно узнать площадь каждой из фигур с общей стороной OK (рис. 1); с общей стороной NP (рис. 2).

1) Сделай такой же чертёж в тетради и подумай, как можно узнать площадь каждой из фигур с общей стороной OK (рис. 1); с общей стороной NP (рис. 2).

Пояснение:

1) Общая сторона OK есть у трёх фигур:

  1. треугольника OKD
  2. четырехугольника OKEA
  3. пятиугольника OKCBA

(2 ∙ 3 ) : 2 = 6 : 2 = 3 (см²) – площадь треугольника OKD.

4 ∙ 3 – 3 = 12 – 3 = 9 (см²) – площадь четырехугольника OKEA.

4 ∙ 4 – 3 = 16 – 3 = 13 (см²) – площадь пятиугольника OKCBA.

Общая сторона NP есть у четырёх фигур:

  1. квадрата NPLS
  2. прямоугольника NPTM
  3. треугольника NPT
  4. треугольника NPS

3 ∙ 3 = 9 (см²) – площадь квадрата NPLS.

3 ∙ 2 = 6 (см²) – площадь прямоугольника NPTM.

6 : 2 = 3 (см²) – площадь треугольника NPT.

9 : 2 (см²) – площадь треугольника NPS.

2) Узнай, площадь какой фигуры меньше: прямоугольника BCKE или треугольника OKD – и на сколько квадратных сантиметров.

4 ∙ 1 – 3 = 4 – 3 = 1 (см²) – площадь OKD меньше площади BCKE.


На сколько 9 меньше, чем 72? Во сколько раз 6 меньше, чем 54?

72 – 9 = 63
54 : 6 = 9 (раз)

ЦЕПОЧКА:

54 : 9 = 6
6 · 7 = 42
42 + 58 = 100
100 – 75 = 25

№4. Начерти в тетради такие фигуры. Проведи в каждой фигуре один отрезок так, чтобы стало видно, что все три фигуры имеют одинаковые площади.
В каких фигурах проведённый отрезок будет осью симметрии фигуры?

Начерти в тетради такие фигуры. Проведи в каждой фигуре один отрезок так, чтобы стало видно, что все три фигуры имеют одинаковые площади.

№5. Поставь в кружки знаки арифметических действий так, чтобы равенства стали верными. Если надо, используй скобки.

№6. Вычислительная машина работает как показано на картинке:

1) Какое число будет получаться на выходе из машины, если в неё ввести число: 3, 8, 2, 11, 14?

2) Какое число ввели в машину, если на выходе из машины получили число 3?

  1. (3 + 5) · 2 = 16
    (8 – 5) · 3 = 9
    (2 + 5) · 2 = 14
    (11 – 5) · 3 = 18
    (14 – 5 ) · 3 = 27
  2. 3 : 3 = 1 + 5 = 6
    6 > 5 – да
    (6 – 5) · 3 = 3
Поделитесь ответами с друзьями
Подпишитесь на нашу группу вк!