Страница 84
Вспомни, как деление связано с умножением. Вычисли с устным объяснением.
1. Закончи выводы и приведи свои примеры.
1) При делении числа на то же самое число, не равное 0, получается … .
Решение:
При делении числа на то же самое число, не равное 0, получается 1.
5 : 5 = 1
6 : 6 = 1
7 : 7 = 1
2) При делении числа на 1 получается … .
Решение:
При делении числа на 1 получается то же самое число.
5 : 1 = 5
6 : 1 = 6
7 : 1 = 7
2. За день в магазине продали 36 детских велосипедов, а взрослых велосипедов на 27 меньше. Во сколько раз меньше продали взрослых велосипедов, чем детских?
Решение:
1) 36 − 27 = 9 (взр.) − велосипедов продали.
2) 36 : 9 = в 4 (раза) − меньше продали взрослых велосипедов, чем детских.
Ответ: в 4 раза.
3. Кирилл тратил на дорогу до стадиона на велосипеде 10 мин, а пешком на 20 мин больше. Во сколько раз больше времени он тратил, когда шел пешком, чем когда ехал на велосипеде?
Решение:
1) 10 + 20 = 30 (мин) − пешком шел Кирилл до стадиона.
2) 30 : 10 = в 3 (раза) − больше времени Кирилл тратил, когда шел пешком, чем когда ехал на велосипеде.
Ответ: в 3 раза больше.
Упражнение 4
Упражнение 5
15 : 1 = 15
18 : 18 = 1
84 : 1 = 84
0 • (36 − 19) = 0 * 17 = 0
(24 − 15) : 1 = 9 : 1 = 9
(18 + 45) : 63 = 63 : 63 = 1
71 − 45 + 0 = 26 + 0 = 26
56 + 26 − 0 = 82 − 0 = 82
0 + 93 − 13 = 93 − 13 = 80
70 : 10 = 7
80 : 8 = 10
90 : 10 = 9
Упражнение 6
1) Какая из фигур 1 и 2 имеет наибольшую площадь?
Ответ: площадь первой фигуры больше, чем второй, на площадь желтой фигуры.
2) Назови номер фигуры, периметр которой больше.
Периметр перовой фигуры больше на длину двух боковых сторон желтой фигуры.
3) Можно ли все части фигуры 1 назвать четырехугольниками? А прямоугольниками?
Все части 1 фигуры можно назвать четырехугольниками, так как у всех них по 4 угла.
Все части 1 фигуры нельзя назвать прямоугольниками, так как у зеленой части углы не прямые.
5 : 5 = 1
8 : 8 = 1
12 : 12 = 1