Учебник Моро 3 класс. 1 часть. Страница 83

Страница 83

Умножение на 0

Узнаем правило умножения любого числа на 0.

При умножении любого числа на нуль получается нуль.

Например: 3 • 0 = 0, 12 • 0 = 0, 58 • 0 = 0.

Делить на нуль нельзя!

1. Реши с устным объяснением.

7 • 0 = 0 − произведения любого числа и числа 0 равно нулю.
7 + 0 = 7 − сумма любого числа и числа 0 равна данному числу.
9 • 1 = 9 − произведение любого числа на 1 равно данному числу.
1 • 9 = 9 − произведение любого числа на 1 равно данному числу.
0 • 9 = 0 − произведения любого числа и числа 0 равно нулю.
9 − 0 = 9 − разность любого числа и числа 0 равна данному числу.

Упражнение 2

18 • 0 = 0
0 • 19 = 0
6 • 0 = 0
8 • 1 = 8
12 • 0 = 0
12 − 0 = 12
72 : 9 • 0 = 8 • 0 = 0
1 • 49 : 7 = 49 : 7 = 7
(6 : 6) • 9 = 1 • 9 = 9
8 • (5 − 5) = 8 • 0 = 0

3. Купили 35 м обоев в рулонах, по 7 м в каждом, и столько же рулонов, по 10 м в каждом. Сколько метров обоев было в рулонах по 10 м?

Решение:
1) 35 : 7 = 5 (рул.) − по 7 м купили.
2) 5 • 10 = 50 (м) − обоев было в рулонах по 10 м.
Ответ: 50 м.

Купили 35 м обоев в рулонах, по 7 м в каждом, и столько же рулонов, по 10 м в каждом. Сколько метров обоев было в рулонах по 10 м?

4. В школьном оркестре 7 девочек, а мальчиков в 4 раза больше, чем девочек. Сколько всего детей в школьном оркестре? На сколько больше мальчиков в этом оркестре, чем девочек?

Решение
1) 7 • 4 = 28 (м.) − в школьном оркестре.
2) 28 + 7 = 35 (д.) − всего в школьном оркестре.
3) 28 − 7 = на 21 (м.) − больше чем девочек.
Ответ: 35 детей, на 21 мальчика больше.

В школьном оркестре 7 девочек, а мальчиков в 4 раза больше, чем девочек. Сколько всего детей в школьном оркестре? На сколько больше мальчиков в этом оркестре, чем девочек?

Упражнение 5

8 см = 8 • 10 = 80 мм
5 м = 5 • 10 = 50 дм
6 д = 6 • 10 = 60 см
8 см 4 мм = 8 • 10 + 4 = 84 мм
8 дм 7 см = 8 • 10 + 7 = 87 см
2 м 4 дм = 2 • 10 + 4 = 24 дм

Упражнение 6

9 • 6 = 54

49 : 7 = 7

(72 − 56) : 4 = 16 : 4 = 4

(63 − 15) : 8 = 48 : 8 = 6

100 − 3 • 7 + 1 = 80
1) 3 • 7 = 21
2) 100 – 21 = 79
3) 79 + 1 = 80

100 − 42 : 6 • 5 = 65
1) 42 : 6 = 7
2) 7 • 5 = 35
3) 100 – 35 = 65

7. Реши уравнения.

80 : x = 8
x = 80 : 8
x = 10

32 : x = 4
x = 32 : 4
x = 8

x : 8 = 8
x = 8 • 8
x = 64

x • 3 = 21
x = 21 : 3
x = 7

x + 29 = 80
x = 80 − 29
x = 51

x − 2 = 40
x = 40 + 2
x = 42

8. Как переложить 3 палочки, чтобы получилось 4 маленьких одинаковых квадрата и 1 большой?

15 • 1 = 15
15 • 0 = 0
14 + 0 = 14
18 − 18 = 0
0 • 34 = 0
0 • 17 = 0
[block_reclama1]