Учебник Моро 3 класс. 1 часть. Страница 70

Страница 70

Отличаются задания?
Переключите год учебника.


№1. Измерь длину и ширину класса. Узнай площадь класса в квадратных метрах.

Примерное решение:

Длина класса − 8 м
Ширина класса − 6 м
8 6 = 48 (м2)
Ответ: площадь класса 48 м2.

№2.

1) Большие площади комнат, квартир, домов, земельных участков, городов и т. п. на бумаге изображают в уменьшенном виде. Например, на рисунке изображён план дачного участка, на котором за 1 м2 условно принята одна клетка. Площадь дома на плане 42 клетки, значит, настоящая его площадь 42 м2.
2) Найди по плану площадь сада.

9 · 5 = 45 (м2)
Ответ: площадь сада 45 м2.

№3.

№1. Начерти такие фигуры в тетради.

1) Раздели фигуру 1 на три равные части так, чтобы линии деления шли по сторонам клеток.
2) Раздели фигуру 2 на четыре такие же части, как в предыдущем задании. Линии деления также должны идти по сторонам клеток.

№2. Три друга: Кирилл, Алексей и Глеб – участвовали в теннисном турнире. Один из этих мальчиков стал победителем турнира. На вопрос: «Кто победил?» – Кирилл ответил: «Это не я». Алексей сказал: «Победителем стал Глеб». Позже выяснилось, что один из этих ответов верный, а другой нет. Кто победил в теннисном турнире? Начни рассуждать так: «Предположим, что Алексей сказал правду, тогда и Кирилл…»

Предположим, что Алексей сказал правду, тогда и Кирилл сказал правду — это невозможно, так как одно из утверждений верно, а другое — нет.

Значит правду сказал Кирилл, а не Алексей. Значит, победителями не могли быть ни Глеб, ни Кирилл.

Ответ: победил Алексей.

№3. Мальчик купил несколько булочек по 17 р. Он подал в кассу 100 р. и получил сдачу в виде нескольких пятирублёвых монет. Сколько пятирублёвых монет он мог получить?

Так как мальчик получил сдачу в виде пяти рублевых монет, значит общая сумма сдачи должна делиться на 5 без остатка, а значит и сумма покупки должна делиться на 5 без остатка.

Тогда:

1) 17 5 = 85 (руб.) − составила общая сумма покупки;
2) 100 − 85 = 15 (руб.) − составила сдача;
3) 15 : 5 = 3 (монеты) − получил мальчик.

Ответ: 3 пятирублевые монеты.

№4. Используя в каждом случае 4 раза цифру 7, знаки арифметических действий и, если надо, скобки, составь 5 выражений со значениями: 5, 6, 7, 8, 9.
Например: 7 – (7 + 7) : 7 = 5.

7 – (7 + 7) : 7 = 5
(7 · 7 – 7) : 7 = 6
(7 – 7) · 7 + 7 = 7
(7 · 7 + 7) : 7 = 8
(7 + 7) : 7 + 7 = 9

Поделитесь ответами с друзьями
Подпишитесь на нашу группу вк!