Учебник Моро 3 класс. 1 часть. Страница 61

Страница 61

Отличаются задания?
Переключите год учебника.


№3.
1) Вычисли площадь прямоугольника, длины сторон которого 9 см и 2 см.
2) Какими ещё могут быть длины сторон прямоугольника с такой площадью?

1) 9 2 = 18 (см2) − площадь прямоугольника.

2) 6 см и 3 см; 1 см и 18 см.

№4. Начерти два квадрата: один со стороной 2 см, другой со стороной 3 см. Разбей каждый квадрат со стороной 3 см. Разбей каждый квадрат на квадратные сантиметры и найди его площадь.

Начерти два квадрата: один со стороной 2 см, другой со стороной 3 см. Разбей каждый квадрат со стороной 3 см. Разбей каждый квадрат на квадратные сантиметры и найди его площадь.

№5.

№6. В 4 банки поровну разлили 20 кг мёда. Хватит ли 7 банок, чтобы так же разлить 37 кг мёда? Если нет, то определи, сколько килограммов мёда останется.

№7. Из 24 м ситца сшили 8 одинаковых халатов. Сколько таких халатов можно сшить из 15 м ситца?

Из 24 м ситца сшили 8 одинаковых халатов. Сколько таких халатов можно сшить из 15 м ситца?

№8. Составь различные верные равенства с числами 68, 12, 56.

12 + 56 = 68
56 + 12 = 68
68 − 56 = 12
68 − 12 = 56

№9. Аня, Денис и Коля начертили по одной фигуре: Аня и Денис начертили фигуры с одинаковым числом сторон, а Коля и Денис начертили фигуры с одинаковым периметром. Кто какую фигуру начертил?

1) Сравни периметры двух четырёхугольников.
2) Сколько осей симметрии у фигуры: 1? 2? 3?

Денис начертил квадрат;
Аня начертила четырёхугольник;
Коля начертил треугольник.

1)

2 ∙ 4 = 8 (см) – периметр квадрата.
2 + 2 + 1 + 1 = 6 (см) – периметр четырёхугольника.
8 см > 6 см

Ответ: периметр квадрата больше периметра четырёхугольника.

2)

У фигуры 1 – 4 оси симметрии.
У фигуры 2 – 1 ось симметрии.
У фигуры 3 – 1 ось симметрии.

Пояснение:


Вычисли площадь прямоугольника со сторонами 5 см и 6 см.

5 ∙ 6 = 30 (см2)

Ответ: 30 см2 – площадь прямоугольника со сторонами 5 см и 6 см.

НАЙДИ ЛИШНЕЕ ВЫРАЖЕНИЕ:

48 : 8 = 6
36 : 6 = 6
60 : 10 = 6
54 : 9 = 6
42 : 7 = 6
30 : 5 = 6
56 : 7 = 8 – лишнее выражение.

№1.

№2.

7 + 2 = 81 : 9
54 : 6 + 32 : 8 = 9 + 4 = 13
56 : 8 + 6 · 6 = 7 + 36 = 43
64 : 8 · 7 + 8 = 8 · 7 + 8 = 56 + 8 = 64

№3. После того как дети использовали 9 листов цветной бумаги для изготовления оригами, у них осталось в 3 раза больше листов, чем они израсходовали. Сколько листов бумаги было сначала?

Было – ? л.
Использовали – 9 л.
Осталось – ? л., в 3 р. б.

1) 9 3 = 27 (л.) – бумаги осталось.
2) 27 + 9 = 36 (л.)
Ответ: 36 листов бумаги было у детей сначала.

№4. Девочка принесла для кроликов 27 морковок, а мальчик — 18 морковок. Все морковки они разложили кроликам в клетки, по 9 морковок в каждую. Объясни, что означают выражения.

27 : 9 = 3 (кл.) − в столько клеток разложила морковки девочка;
18 : 9 = 2 (кл.) − в столько клеток разложил морковки мальчик;
27 + 18 = 45 (морковок) − принесли всего дети;
(27 + 18) : 9 = 5 (клеток) − было всего.

№5. Длина провода 50 м. Сначала от него отрезали 8 м, потом − 7 м. Сколько метров провода осталось? Реши задачу. Найди способ проверить своё решение.

Было − 50 м
Отрезали − 8 м и 7 м
Осталось − ? м
1) 8 + 7 = 15 (м) − отрезали всего.
2) 50 − 15 = 35 (м)
Ответ: 35 метров провода осталось.

Проверка:

1) 50 − 8 = 42 (м) − осталось, когда отрезали первый раз.
2) 42 − 7 = 35 (м)
Ответ: 35 метров провода осталось.

№6.

3 м 9 дм = 39 дм
4 см 8 мм = 48 мм
56 см = 5 дм 6 см
25 мм = 2 см 5 мм

№7. Даше 14 лет, а Оле 8 лет. Сколько лет было Оле, когда Даше было 9 лет?

1) 14 − 8 = 6 (л.) − на столько Даша старше Оли.
2) 9 − 6 = 3 (г.) − было Оле.
Ответ: 3 года было Оле, когда Даше было 9 лет.

№8. Найди площадь и периметр квадрата, если длина его стороны 7 см; 4 см; 9 см.

7 7 = 49 (см2) − площадь квадрата со стороной 7 см.
7 4 = 28 (см) − периметр квадрата со стороной 7 см.

4 4 = 16 (см2) − площадь квадрата со стороной 4 см.
4 4 = 16 (см) − периметр квадрата со стороной 4 см.

9 9 = 81 (см2) − площадь квадрата со стороной 9 см.
9 4 = 36 (см) − периметр квадрата со стороной 9 см.

№9. Из куска проволоки длиной 20 дм сначала сделали квадратную рамку, а затем прямоугольную. Найди длину стороны квадратной рамки. Какой длины могут быть стороны прямоугольной рамки?

1) 20 : 4 = 5 (дм) − длина стороны квадратной рамки.

2) 20 : 2 = 10 (дм) − сумма двух сторон прямоугольной рамки.

Стороны прямоугольной рамки:

1 дм и 9 дм
2 дм и 8 дм
3 дм и 7 дм
4 дм и 6 дм


НАЙДИ ЛИШНЕЕ ВЫРАЖЕНИЕ:

40 : 5 = 8
64 : 8 = 8
32 : 4 = 8
72 : 9 = 8
80 : 10 = 8
56 : 7 = 8
48 : 6 = 8
24 : 4 = 6 − лишнее выражение.

Поделитесь ответами с друзьями
Подпишитесь на нашу группу вк!