Учебник Моро 3 класс. 1 часть. Страница 54

Страница 54

17. В цирковом представлении участвовали 3 собачки, а голубей было в 4 раза больше. На сколько больше было голубей, чем собачек?


Решение:

1) 3 • 4 = 12 (г.) − было в представлении;
2) 12 − 3 = 9 (г.) − больше, чем собачек.
Ответ: голубей на 9 больше, чем собачек.

В цирковом представлении участвовали 3 собачки, а голубей было в 4 раза больше. На сколько больше было голубей, чем собачек?

18. В хоре «Мисолька» 15 дошкольников, учеников начальной школы на 7 больше, а старшеклассников столько, сколько дошкольников и учеников начальной школы вместе. Сколько …?

Вопрос: сколько старшеклассников в хоре?

1) 15 + 7 = 22 (уч.) − начальной школы в хоре;
2) 15 + 22 = 37 (уч.) − старшеклассников в хоре.

Ответ: 37 старшеклассников в хоре.

В хоре "Мисолька" 15 дошкольников, учеников начальной школы на 7 больше, а старшеклассников столько, сколько дошкольников и учеников начальной школы вместе.

19. 2 механика открыли автомастерскую. В день они ремонтировали по 3 машины. Сколько машин они отремонтировали за 6 дней?

Решение:

1) 3 • 2 = 6 (м.) − в день ремонтировали механики совместно;
2) 6 • 6 = 36 (м.) − отремонтировали механики за 6 дней.
Ответ: 36 машин.

2 механика открыли автомастерскую. В день они ремонтировали по 3 машины. Сколько машин они отремонтировали за 6 дней?

20. 1) На сколько 36 больше, чем 4; 6; 9?

36 − 4 = 32;
36 − 6 = 30;
36 − 9 = 27.

Во сколько раз 36 больше, чем 4; 6; 9?

36 : 4 = 9 (раз);
36 : 6 = 6 (раз);
36 : 9 = 4 (раза).

2) На сколько 10 меньше, чем 80; 90; 100?

80 − 10 = 70;
90 − 10 = 80;
100 − 10 = 90.

Во сколько раз 10 меньше, чем 80; 90; 100?

80 : 10 = 8 (раз);
90 : 10 = 9 (раз);
100 : 10 = 10 (раз).

Упражнение 21

1) Найди значение суммы d + 39, если d = 57, d = 8, d = 1 и d = 0.

2) Найди значение разности 65 − b, если b = 65, b = 60, b = 49, b = 6, b = 5 и b = 0.

1) d + 39

при d = 57:
d + 39 = 57 + 39 = 96;
при d = 8:
d + 39 = 8 + 39 = 47;
при d = 1:
d + 39 = 1 + 39 = 40;
при d = 0:
d + 39 = 0 + 39 = 39.

2) 65 − b

при b = 65:
65 − b = 65 − 65 = 0;
при b = 60:
65 − b = 65 − 60 = 5;
при b = 49:
65 − b = 65 − 49 = 16;
при b = 6:
65 − b = 65 − 6 = 59;
при b = 5:
65 − b = 65 − 5 = 60;
при b = 0:
65 − b = 65 − 0 = 65.

Найди значение суммы d + 39. Найди значение разности 65 − b

22. Начерти два отрезка так, чтобы длина одного была 4 см, а длина другого в 3 раза больше. Обозначь отрезки буквами и узнай, на сколько сантиметров один из них короче другого.

Начерти два отрезка так, чтобы длина одного была 4 см, а длина другого в 3 раза больше. Обозначь отрезки буквами и узнай, на сколько сантиметров один из них короче другого.

1) 4 • 3 = 12 (см) − длина второго отрезка;

2) 12 − 4 = 8 (см) − отрезок CD длиннее отрезка AB.

Ответ: на 8 см один отрезок короче другого.



Поделитесь ответами с друзьями
 
Подпишитесь на нашу группу вк!