Переключите год учебника.
- Обсудите план работы над проектом «Математические сказки». Что будет результатом работы на промежуточном этапе (конкурс, выставка иллюстрированных сказок и т. п.) и на завершающем этапе (сборник математических сказок, стенгазета, спектакли по сказкам для первоклассников или для родителей)?
- Выберите тему и название сказки.
- Распределите работу: кто будет собирать информацию, кто будет придумывать разные варианты сказки, кто будет оформлять рисунки.
- Договоритесь о сроках работы.
После представления результатов обсудите, что хорошо получилось, какие трудности надо учесть в будущем, кого надо поблагодарить за помощь.
Сказка про Нуль и Единицу.
Жил-был Нуль. Он был круглый и пустой внутри. Иногда Нуль думал, что он никому не нужен, потому что ничего не значит сам по себе.
Рядом жил Единица. Она была стройная и гордая — всегда знала, что значит быть первой.
Однажды Нуль встретил Единицу и сказал:
— Мне кажется, я никому не нужен, потому что я ничего не добавляю.
Единица улыбнулась и ответила:
— Но когда ты идёшь рядом со мной, мы вместе становимся очень сильными! Например, если я — один, а ты — нуль, то вместе мы — десять!
Нуль удивился:
— Правда? Я могу помочь тебе стать больше?
— Конечно! — сказала Единица. — Вместе мы можем создавать большие числа и делать много полезного.
С тех пор Нуль и Единица стали лучшими друзьями. Они поняли, что каждый важен, и вместе могут сделать многое!
Как подружились Квадрат и Прямоугольник.
Жил-был Квадрат. У него все четыре стороны были одинаковой длины, и все углы — прямые, как угол книжки.
Рядом жил Прямоугольник. У него тоже были прямые углы, но две стороны были длиннее, а две — короче.
Однажды Квадрат увидел, что Прямоугольник грустит.
— Почему ты такой грустный? — спросил Квадрат.
— Я не такой, как ты, — ответил Прямоугольник. — Мои стороны разные, и я думаю, что из-за этого я хуже.
Квадрат улыбнулся и сказал:
— Но у нас с тобой есть много общего! У нас одинаковые прямые углы, и мы оба красивые и важные фигуры. Просто мы разные — и это здорово!
Прямоугольник обрадовался и предложил:
— Давай дружить!
С тех пор Квадрат и Прямоугольник стали лучшими друзьями. Они поняли: не важно, одинаковые ли у тебя стороны — главное, чтобы у тебя было доброе сердце и желание дружить.
Вариант 2
Выбери правильный ответ.
1. Произведение каких двух чисел равно 49?
Ответ: 7 и 7
7 ∙ 7 = 49
2. Какое число надо записать в окошко, чтобы равенство 63 : ☐ = 9 стало верным?
Ответ: 7
63 : 7 = 9
3. Значение какого выражения равно 7?
Ответ: 56 : 8
56 : 8 = 7
4. Какое число получится, если 32 уменьшить в 4 раза?
Ответ: 8
32 : 4 = 8
5. Какое число получится, если 54 уменьшить на 6?
Ответ: 48
54 – 6 = 48
6. Какой знак сравнения надо поставить, чтобы запись 63 : 7 ◯ 48 : 8 стала верной?
Ответ: «>»
63 : 7 > 48 : 8
9 > 6
7. Значение какого выражения равно 21?
20 + (12 : 4 – 2)
20 + (12 : 4 – 2) = 20 + (3 – 2) = 20 + 1 = 21
8. При каком значении с неравенство а : 6 < 4 станет верным?
Ответ: 18
18 : 6 < 4
3 < 4
9. Какое равенство верно?
35 : 5 = 28 : 4
35 : 5 = 28 : 4
7 = 7
10. Укажи ответ к задаче. У продавца было 24 красных шара и 8 белых. Во сколько раз белых шаров было меньше, чем красных?
Ответ: в 3 раза
Красных шариков было в 3 раза больше, потому что 24 : 8 = 3 (раза) больше.