Учебник Моро 3 класс. 1 часть. Страница 41

Страница 41

Отличаются задания?
Переключите год учебника.


№1. Нарисуй 10 кружков и 2 квадрата. Во сколько раз кружков больше, чем квадратов? Во сколько раз квадратов меньше, чем кружков?

В 5 раз кружков больше, чем квадратов.
В 5 раз квадратов меньше, чем кружков.

Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого, нужно большее число разделить на меньшее.

№2. В мяч играли 5 девочек и 7 мальчиков. Для игры они разделились поровну на 2 команды. Сколько детей в каждой команде?

1) 5 + 7 = 12 (д.) – всего играли.
2) 12 : 2 = 6 (д.)
Ответ: 6 детей в каждой команде.

№3.

№4.

№5. Реши уравнения, используя знание таблиц умножения и деления.

x  4 = 36
x = 36 : 4
x = 9
Проверка:
9 ∙ 4 = 36
36 = 36

7  x = 21
x = 21 : 7
x = 3
Проверка:
7 3 = 21
21 = 21

x : 5 = 3
x = 3  5
x = 15
Проверка:
15 : 5 = 3
3 = 3

20 : x = 4
x = 20 : 4
x = 5
Проверка:
20 : 5 = 4
4 = 4

№6. Начерти ломаные, длина каждой из которых вычисляется так:
  1. 1 ∙ 2 + 3;
  2. 2 ∙ 3 + 4;
  3. 3 ∙ 4 + 5.

Сравни выражения и, используя то же правило, составь выражение для вычисления длины следующей ломаной.


Во сколько раз число 30 больше, чем 5?

30 : 5 = 6 (раз)

Во сколько раз число 4 меньше, чем 16?

16 : 4 = 4 (раза)

Вычисли. Найди лишнее выражение:

67 – 42 = 25
32 – 7 = 25
75 – 50 = 25
89 – 65 = 24
58 – 33 = 25
46 – 21 = 25

Лишнее выражение: 89 − 65 = 24, потому что значение других выражений равно 25.

№1. Игра  «Угадай  число»

1) Задумай любое число от 1 до 10.
Увеличь его в 5 раз.
Прибавь к результату задуманное число.
Раздели полученное число на 6.
Объясни, почему получилось задуманное число.

4 ∙ 5 = 20
20 + 4 = 24
24 : 6 = 4

Задуманное число сначала увеличили в 6 раз, а затем уменьшили в 6 раз. Так что, несмотря на все эти действия, в конце возвращаемся к задуманному числу!

2) Задумай любое число от 1 до 10.
Увеличь его в 7 раз.
Вычти задуманное число.
Раздели полученный результат на 3.
Умножь ответ на 5. Полученное число раздели на 10.
Объясни, почему получилось задуманное число.

2 ∙ 7 = 14
14 – 2 = 12
12 : 3 = 4
4 ∙ 5 = 20
20 : 10 = 2

  • Сначала умножаем число на 7.
  • Потом вычитаем из этого число, которое загадали — получается число в 6 раз больше задуманного.
  • Делим это число на 3 — теперь оно в 2 раза больше задуманного.
  • Умножаем на 5 — получается число в 10 раз больше задуманного.
  • Делим на 10 — и снова получаем то же число, с которого начали!

Так что, несмотря на все эти действия, в конце возвращаемся к своему числу!

№2. Игра «Одиннадцать палочек»

Играют двое. На столе лежат 11 палочек. Первый играющий берёт по своему усмотрению 1, 2 или 3 палочки. Второй играющий берёт из оставшихся по своему усмотрению 1, 2 или 3 палочки. Так поочерёдно обе играющих берут каждый раз не более чем по 3 палочки. Проигрывает тот, кому придётся взять последнюю палочку. Попробуй догадаться, как должен играть начинающий, чтобы выиграть.

Совет: начни вести расчёт «от  конца». На последний ход первый игрок должен оставить второму 1 палочку, на предпоследний – 5. Объясни почему и закончи расчёт.

Стратегия:

  • Начинающий игрок должен первым ходом взять 2 палочки чтобы на столе осталось 9 палочек.
  • Вторым ходом первый игрок должен взять столько палочек чтобы на столе осталось 5 палочек.
  • Теперь, сколько бы из этих 5 палочек ни взял противник, начинающий игрок сможет взять столько, чтобы на столе осталось 1 палочка, и второй игрок проиграет.

Пример:

  • Первый игрок берёт 2 палочки — на столе остаётся 9.
  • Второй игрок берёт 3 палочки — на столе остаётся 6.
  • Первый игрок берёт 1 палочку — на столе остаётся 5.
  • Второй игрок берёт 2 палочки — на столе остаётся 3.
  • Первый игрок берёт 2 палочки — на столе остаётся 1.
  • Второй игрок вынужден взять последнюю палочку и проигрывает.
Поделитесь ответами с друзьями
Подпишитесь на нашу группу вк!