Переключите год учебника.
В 5 раз кружков больше, чем квадратов.
В 5 раз квадратов меньше, чем кружков.
Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого, нужно большее число разделить на меньшее.
1) 5 + 7 = 12 (д.) – всего играли.
2) 12 : 2 = 6 (д.)
Ответ: 6 детей в каждой команде.
x ∙ 4 = 36
x = 36 : 4
x = 9
Проверка:
9 ∙ 4 = 36
36 = 36
7 ∙ x = 21
x = 21 : 7
x = 3
Проверка:
7 ∙ 3 = 21
21 = 21
x : 5 = 3
x = 3 ∙ 5
x = 15
Проверка:
15 : 5 = 3
3 = 3
20 : x = 4
x = 20 : 4
x = 5
Проверка:
20 : 5 = 4
4 = 4
- 1 ∙ 2 + 3;
- 2 ∙ 3 + 4;
- 3 ∙ 4 + 5.
Сравни выражения и, используя то же правило, составь выражение для вычисления длины следующей ломаной.
Во сколько раз число 30 больше, чем 5?
30 : 5 = 6 (раз)
Во сколько раз число 4 меньше, чем 16?
16 : 4 = 4 (раза)
Вычисли. Найди лишнее выражение:
67 – 42 = 25
32 – 7 = 25
75 – 50 = 25
89 – 65 = 24
58 – 33 = 25
46 – 21 = 25
Лишнее выражение: 89 − 65 = 24, потому что значение других выражений равно 25.
1) Задумай любое число от 1 до 10.
Увеличь его в 5 раз.
Прибавь к результату задуманное число.
Раздели полученное число на 6.
Объясни, почему получилось задуманное число.
4 ∙ 5 = 20
20 + 4 = 24
24 : 6 = 4
Задуманное число сначала увеличили в 6 раз, а затем уменьшили в 6 раз. Так что, несмотря на все эти действия, в конце возвращаемся к задуманному числу!
2) Задумай любое число от 1 до 10.
Увеличь его в 7 раз.
Вычти задуманное число.
Раздели полученный результат на 3.
Умножь ответ на 5. Полученное число раздели на 10.
Объясни, почему получилось задуманное число.
2 ∙ 7 = 14
14 – 2 = 12
12 : 3 = 4
4 ∙ 5 = 20
20 : 10 = 2
- Сначала умножаем число на 7.
- Потом вычитаем из этого число, которое загадали — получается число в 6 раз больше задуманного.
- Делим это число на 3 — теперь оно в 2 раза больше задуманного.
- Умножаем на 5 — получается число в 10 раз больше задуманного.
- Делим на 10 — и снова получаем то же число, с которого начали!
Так что, несмотря на все эти действия, в конце возвращаемся к своему числу!
Играют двое. На столе лежат 11 палочек. Первый играющий берёт по своему усмотрению 1, 2 или 3 палочки. Второй играющий берёт из оставшихся по своему усмотрению 1, 2 или 3 палочки. Так поочерёдно обе играющих берут каждый раз не более чем по 3 палочки. Проигрывает тот, кому придётся взять последнюю палочку. Попробуй догадаться, как должен играть начинающий, чтобы выиграть.
Совет: начни вести расчёт «от конца». На последний ход первый игрок должен оставить второму 1 палочку, на предпоследний – 5. Объясни почему и закончи расчёт.
Стратегия:
- Начинающий игрок должен первым ходом взять 2 палочки чтобы на столе осталось 9 палочек.
- Вторым ходом первый игрок должен взять столько палочек чтобы на столе осталось 5 палочек.
- Теперь, сколько бы из этих 5 палочек ни взял противник, начинающий игрок сможет взять столько, чтобы на столе осталось 1 палочка, и второй игрок проиграет.
Пример:
- Первый игрок берёт 2 палочки — на столе остаётся 9.
- Второй игрок берёт 3 палочки — на столе остаётся 6.
- Первый игрок берёт 1 палочку — на столе остаётся 5.
- Второй игрок берёт 2 палочки — на столе остаётся 3.
- Первый игрок берёт 2 палочки — на столе остаётся 1.
- Второй игрок вынужден взять последнюю палочку и проигрывает.