Учебник Моро 3 класс. 1 часть. Страница 28

Страница 28

Отличаются задания?
Переключите год учебника.


Страничка для любознательных

№1. Оля хочет вышить золотой тесьмой на каждом рукаве блузки по 2 таких узора, как на рисунке.

1) Хватит ли для этого 1 м тесьмы? Сколько сантиметров тесьмы потребуется, чтобы закончить вышивку?

Каждая сторона ромба равна 2 см. Найдем периметр одного ромба:

1) 2 4 = 8 (см) − периметр ромба.

В одном узоре 4 ромба, значит:

2) 8 4 = 32 (см) − тесьмы нужно для вышивки одного узора.

Оля хочет вышить по 2 узора на каждом рукаве:

3) 2 2 = 4 (узора) − хочет вышить Оля.

Найдём сколько сантиметров тесьмы нужно для 4 узоров.

4) 32 + 32 + 32 + 32 = 128 (см) − тесьмы нужно для вышивки всех узоров.

1 м = 100 см

100 см < 128 см − значит, 1 метра тесьмы не хватит.

Ответ: 1 метра тесьмы не хватит, так как потребуется 1 м 28 см тесьмы.

2) Можно ли этот узор назвать симметричным? Почему?

Этот узор симметричный. Можно провести 2 оси симметрии, которые разделят узор на равные части.

3) Хватит ли 100 р. на покупку всей нужной для вышивки тесьмы, если 1 м тесьмы стоит 60 р.?

Да, 100 р. хватит на покупку всей тесьмы.

№2. Масса одного щенка и одного котёнка вместе равна 8 кг, а масса трёх таких щенков и двух котят – 22 кг. Найди массу одного котёнка и массу одного щенка.

1) 22 – 8 = 14 (кг) – масса 2 щенков и котёнка.
2) 14 – 8 = 6 (кг) – масса 1 щенка.
3) 8 – 6 = 2 (кг) – масса одного котёнка.

Ответ: 2 килограмма масса одного котёнка, 6 килограммов масса одного щенка.

№4. Используя в каждом случае 4 раза цифру 4, знаки арифметических действий и, если надо, скобки, составь 10 выражений со значениями от 1 до 10.

4 : 4 + 4 – 4 = 1
4 : 4 + 4 : 4 = 2
(4 ∙ 4 – 4) : 4 = 3
(4 – 4) ∙ 4 + 4 = 4
(4 ∙ 4 + 4) : 4 = 5
(4 + 4) : 4 + 4 = 6
4 + 4 – 4 : 4 = 7
4 ∙ 4 – 4 – 4 = 8
4 : 4 + 4 + 4 = 9
(44 – 4) : 4 = 10

№9. Геологи собрали образцы горной породы массой 21 кг и разложили их в 3 рюкзака так, что в каждом масса образцов оказалась одинаковой. Сколько килограммов образцов в каждом рюкзаке?

Геологи собрали образцы горной породы массой 21 кг и разложили их в 3 рюкзака так, что в каждом масса образцов оказалась одинаковой. Сколько килограммов образцов в каждом рюкзаке?

№10. Учительница раздала детям 35 тетрадей в клетку и столько же в линейку. После этого у неё осталось 18 тетрадей. Сколько тетрадей было у учительницы.

Было – ? т.
Раздала – 35 т. и 35 т.
Осталось – 18 т.
1) 35 + 35 = 70 (т.) – раздала учительница детям.
2) 70 + 18 = 88 (т.)
Ответ: 88 тетрадей было у учительницы.

№11.

№12. Найди ошибки и реши правильно.

№13.

№14. Для детского сада купили 12 кукол, 10 заводных машин, а мячей столько, сколько кукол и машин вместе. Сколько купили мячей?

№15. Какие два числа надо поменять местами, чтобы квадрат стал магическим?

Нужно поменять местами числа – 6 и 4.

№16. Зоя ехала на метро к бабушке. до пересадки она проехала 8 станций, после пересадки ещё 7. Сколько всего станций проехала Зоя?


ЦЕПОЧКА

Поделитесь ответами с друзьями
Подпишитесь на нашу группу вк!