Учебник Моро 3 класс. 1 часть. Страница 16

Страница 16

18. 1) Измерь стороны каждого треугольника в миллиметрах и найди его периметр.


AB = 17 мм;
AC = 35 мм;
BC = 21 мм;
Периметр ABC=AB+AC+BC=17+35+21=73 (мм).

KL = 30 мм;
LM = 25 мм;
KM = 40 мм;
Периметр KLM=KL+LM+KM=30+25+40=95 (мм).

EF = 30 мм;
FN = 30 мм;
EN = 30 мм;
Периметр EFN=EF+FN+EN=30+30+30=60+30=90 (мм).

2) Назови прямые, острые и тупые углы в этих треугольниках.

Прямые углы: KLM.
Острые углы: BAC; BCA; LKM; LMK; FNE; NEF; EFN.
Тупые углы: ABC.

19. Начерти два прямоугольника: один со сторонами 2 см и 3 см, другой со сторонами 2 см и 6 см. На сколько сантиметров периметр одного из них больше периметра другого?

20. Из 22 учеников класса в кружок “Умелые руки” записались 6 учеников, в кружок “Занимательная математика” − 7 других учеников, а остальные ребята пока еще не записались в кружки. Сколько ребят еще не записалось в кружки?

1) 6 + 7 = 13 (учеников) − записались в кружки;
2) 22 − 13 = 9 (учеников) − еще не записались в кружки.
Ответ: 9 учеников еще не записались в кружки.

21. Найди треугольник, лежащий сверху, и “сними” его. Запиши число, на которое он показывает. “Снимай” один за другим каждый треугольник, оказавшийся верхним, и записывай соответствующие числа. Получился ряд чисел. Определи, по какому правилу он составлен, и запиши следующие три числа.

Сверху лежит треугольник, который показывает на число 2;
Если снимать треугольники один за другим, записывая числа, на которые они указывают, то получится ряд:
2, 7, 4, 9, 6, 11, 8, 13, 10, 5.
В данном числовом ряду поочередно прибавляется 5 и вычитается 3.

 
Если вам понравился сайт, поделитесь страничкой в соцсетях, чтобы не потерять его: