Страница 16
18. 1) Измерь стороны каждого треугольника в миллиметрах и найди его периметр.
AB = 17 мм;
AC = 35 мм;
BC = 21 мм;
Периметр ABC=AB+AC+BC=17+35+21=73 (мм).
KL = 30 мм;
LM = 25 мм;
KM = 40 мм;
Периметр KLM=KL+LM+KM=30+25+40=95 (мм).
EF = 30 мм;
FN = 30 мм;
EN = 30 мм;
Периметр EFN=EF+FN+EN=30+30+30=60+30=90 (мм).
2) Назови прямые, острые и тупые углы в этих треугольниках.
Прямые углы: KLM.
Острые углы: BAC; BCA; LKM; LMK; FNE; NEF; EFN.
Тупые углы: ABC.
19. Начерти два прямоугольника: один со сторонами 2 см и 3 см, другой со сторонами 2 см и 6 см. На сколько сантиметров периметр одного из них больше периметра другого?
20. Из 22 учеников класса в кружок «Умелые руки» записались 6 учеников, в кружок «Занимательная математика» − 7 других учеников, а остальные ребята пока еще не записались в кружки. Сколько ребят еще не записалось в кружки?
1) 6 + 7 = 13 (учеников) − записались в кружки;
2) 22 − 13 = 9 (учеников) − еще не записались в кружки.
Ответ: 9 учеников еще не записались в кружки.
21. Найди треугольник, лежащий сверху, и «сними» его. Запиши число, на которое он показывает. «Снимай» один за другим каждый треугольник, оказавшийся верхним, и записывай соответствующие числа. Получился ряд чисел. Определи, по какому правилу он составлен, и запиши следующие три числа.
Сверху лежит треугольник, который показывает на число 2;
Если снимать треугольники один за другим, записывая числа, на которые они указывают, то получится ряд:
2, 7, 4, 9, 6, 11, 8, 13, 10, 5.
В данном числовом ряду поочередно прибавляется 5 и вычитается 3.