Учебник Моро 3 класс. 1 часть. Страница 13

Страница 13

Отличаются задания?
Переключите год учебника.


№5. Рассмотри рисунок.

Выбери высказывания, верные для этого рисунка:

  1. Все фигуры зелёного цвета не многоугольники.
  2. Каждый многоугольник красного цвета.
  3. У фигуры синего цвета две оси симметрии.

1) Верно.
2) Неверно.
3) Верно.

Закончи высказывание, которое будет верным для этого рисунка.

Если фигура зеленого цвета, то это круг.

№6.

1) Вычислительная машина работает так.

Дополни описание плана её работы:
В машину поступает число.
Поступившее число машина умножает на 3.
Полученный результат машина уменьшает на 1.
На выходе из машины получится разность.

2) В машину поступило число: 7, 8, 9. Какое число получится на выходе из машины?

7 ∙ 3 – 1 = 20
8 ∙ 3 – 1 = 23
9 ∙ 3 – 1 = 26

3) Какое число поступило в машину, если на выходе из машины было число 29?

Решим в обратном порядке:

(29 + 1) : 3 = 10

4) Придумай свою вычислительную машину, которая сможет вычислять значения выражений вида ☐ · ☐ + ☐

☐ ∙ 2 + 4

№10. В хозяйстве было 20 тракторов. На одно поле отправили 9 из них, на другое – столько же, а остальные были в ремонте. Сколько тракторов было в ремонте?

Было – 20 тр.
Отправили – 9 тр. и 9 тр.
Осталось – ? тр.
1) 9 + 9 = 18 (тр.) – отправили.
2) 20 – 18 = 2 (тр.)
Ответ: 2 трактора осталось в ремонте.

№11. В одном бидоне было 48 л молока, в другом – столько же. Сколько литров молока осталось, когда продали 67 л?

Было – 48 л и 48 л
Продали – 67 л
Осталось – ? л
1) 48 + 48 = 96 (л) – было в двух бидонах.
2) 96 – 67 = 29 (л)
Ответ: 29 литров молока осталось.

№12. Высота стола 8 дм, шкаф на 10 дм выше стола, а стул на 14 дм ниже, чем шкаф. Узнай высоту стула. Используя решение этой задачи, построй диаграмму высоты названных в ней предметов. (Выбери мерку самостоятельно.)

Высота стола 8 дм, шкаф на 10 дм выше стола, а стул на 14 дм ниже, чем шкаф. Узнай высоту стула. Используя решение этой задачи, построй диаграмму высоты названных в ней предметов. (Выбери мерку самостоятельно.)

№13. Дом ремонтировали 12 мужчин и 8 женщин. 5 человек из них перевели на другую работу. Сколько человек осталось ремонтировать дом?

Было – 12 м. и 8 ж.
Перевели – 5 чел.
Осталось – ? чел.
1) 12 + 8 = 20 (ч.) – всего ремонтировали дом.
2) 20 – 5 = 15 (ч.)
3) Ответ: 15 человек осталось ремонтировать дом.

№14.

Подробно:
27 + a
27 + 4 = 31
27 + 6 = 33
27 + 9 = 36
27 + 13 = 40

32 – c
32 – 4 = 28
32 – 6 = 26
32 – 9 = 23
32 – 13 = 19

№15. В начале учебного года в классе было 20 учеников. В течение года 4 ученика перешли в другие школы. За это время в класс поступили 2 новых ученика. Поставь вопрос и реши задачу.

Вопрос: Сколько учеников стало в классе к концу года?

Было – 20 уч.
Ушли – 4 уч.
Пришли – 2 уч.
Стало – ? уч.
1) 20 – 4 = 16 (уч.) – стало учеников после ухода.
2) 16 + 2 = 18 (уч.)
Ответ: 18 учеников стало в классе к концу года.

№16.

1) Начерти отрезок МК длиной 4 см. Отметь его середину.
2) Начерти отрезок АВ длиной 60 мм. Отметь на нём точку С так, чтобы длина отрезка АС была равна 15 мм. Узнай длину отрезка СВ, не измеряя его. Сколькими способами можно решить эту задачу?

1) Начерти отрезок МК длиной 4 см. Отметь его середину. 2) Начерти отрезок АВ длиной 60 мм. Отметь на нём точку С так, чтобы длина отрезка АС была равна 15 мм. Узнай длину отрезка СВ, не измеряя его.


НАБЕРИ 19

10 + 9 = 19
8 + 7 + 4 = 19
10 + 7 + 2 = 19
3 + 7 + 9 = 19
8 + 8 + 3 = 19
7 + 7 + 5 = 19
8 + 2 + 9 = 19

РЕБУС

Поделитесь ответами с друзьями
Подпишитесь на нашу группу вк!