Переключите год учебника.
1) Цена тетради 3 р. Сколько стоят 5 таких тетрадей? Сделай схематический чертёж и реши задачу.
2) Составь и реши задачи, обратные данной.
Обратная задача 1: За 5 тетрадей заплатили 15 рублей. Сколько стоит одна тетрадь?
15 : 5 = 3 (р.)
Ответ: 3 рубля стоит 1 одна тетрадь.
Обратная задача 2: На 15 р. купили несколько тетрадей по 3 р. за тетрадь. Сколько тетрадей купили?
15 : 3 = 5 (т.)
Ответ: 5 тетрадей купили.
Схематический чертёж:
90 − (48 − 6) = 90 − 42 = 48
60 − (52 − 2) = 60 − 50 = 10
64 + (18 + 2) = 64 + 20 = 84
70 − (9 + 9) = 70 − 18 = 52
8 + 9 − 7 = 17 − 7 = 10
6 + 7 − 8 = 13 − 8 = 5
1) Начерти в тетради такой квадрат.
2) Расскажи, что ты знаешь о квадрате, его сторонах, его углах, его осях симметрии.
Квадрат это прямоугольник у которого все стороны равны. У квадрата 4 стороны, 4 прямых угла и 4 оси симметрии.
3) Объясни, как по-разному ученики находили периметр этого квадрата.
В первом случае сложили длину четырёх сторон.
3 + 3 + 3 + 3 = 12 (см)
Во втором случае умножили длину одной стороны на 4.
3 · 4 = 12 (см)
5 ∙ 4 = 20
20 : 4 = 5
20 : 4 = 5
4 ∙ 5 = 20
РЕБУСЫ:
1 кв. – 4 пр.
3 кв. – ? пр.
6 кв. – ? пр.
8 кв. – ? пр.
1) 4 · 3 = 12 (пр.) – у трёх квадрокоптеров.
2) 4 · 6 = 24 (пр.) – у шести квадрокоптеров.
3) 4 · 8 = 32 (пр.) – у восьми квадрокоптеров.
Ответ: 12 пропеллеров у трёх квадрокоптеров; 24 пропеллера у шести квадрокоптеров; 32 пропеллера всего у восьми квадрокоптеров.
4 · 5 = 20 (см)
Ответ: 20 сантиметров периметр пятиугольника.
4 · 3 = 12
4 · 5 = 20
6 · 4 = 24
8 · 4 = 32
4 · 7 = 28
ЦЕПОЧКА:
24 : 4 = 6
6 · 3 = 18
18 : 9 = 2
2 · 8 = 16
16 : 4 = 4