Переключите год учебника.
(7 ∙ 2) : 7 = 2
(9 ∙ 3) : 3 = 9
(2 ∙ 9) : 2 = 9
5 ∙ 3 = 15 (р.)
Ответ: 15 рублей стоят 3 булочки.
Обратная задача 1:
На 15 р. купили 3 булочки. Сколько стоит одна булочка?
15 : 3 = 5 (р.)
Ответ: 5 рублей стоит одна булочка.
Обратная задача 2:
Сколько можно купить булочек на 15 рублей, если одна булочка стоит 5 рублей?
15 : 5 = 3 (б.)
Ответ: 3 булочки можно купить на 15 рублей.
СХЕМА
Было – 10 т.
Израсходовал – 3 т. и 5 т.
Осталось – ? т.
Способ 1:
1) 3 + 5 = 8 (т.) – израсходовал всего.
2) 10 – 8 = 2 (т.)
Ответ: 2 тетради осталось у Васи.
Способ 2:
1) 10 – 3 = 7 (т.) – в линейку осталось.
2) 7 – 5 = 2 (т.)
Ответ: 2 тетради осталось у Васи.
Способ 3:
1) 10 – 5 = 5 (т.) – в клетку осталось.
2) 5 – 3 = 2 (т.)
Ответ: 2 тетради осталось у Васи.
В левое уравнение можно записать любое число больше 14.
В правое уравнение можно записать любое число меньше 100.
Например:
(67 + 3) + (18 + 2) = 70 + 20 = 90
(24 + 6) + (65 + 5)= 30 + 70 = 100
90 − 6 = 84
96 − 10 = 86
53 − (20 + 7) = 53 − 27 = 26
53 − 20 + 7 = 33 + 7 = 40
6 ∙ 3 = 18
18 : 3 = 6
18 : 6 = 3
3 ∙ 6 = 18
НАЧЕРТИ И
РАСКРАСЬ УЗОР:
Всего – 48 стр.
Прочитала – 3 дня по 9 стр.
Осталось – ? стр.
1) 9 ∙ 3 = 27 (стр.) – прочитала за 3 дня.
2) 48 – 27 = 21 (стр.)
Ответ: 21 страницу осталось прочитать Даше.
Всего – 5 р. и 7 р.
1 карандаш – 3 р.
Количество – ? к.
1) 5 + 7 = 12 (р.) – всего у брата и сестры.
2) 12 : 3 = 4 (к.)
Ответ: 4 карандаша смогут купить брат и сестра на все деньги.
Розовый отрезок – 50 мм
Синий отрезок – 45 мм
50 – 45 = 5 (мм)
Ответ: на 5 мм розовый отрезок длиннее синего.
На диаграмме показано сколько учеников в классах:
- в 1 классе – 24 ученика;
- в 3 классе – 28 учеников;
- в 4 классе – 22 ученика.
Начерти такую диаграмму. Сколько учеников в твоём классе? Дополни диаграмму данными о своём классе.
Допустим, в вашем классе 26 учеников, тогда ваша диаграмма будет выглядеть так:
РЕБУСЫ: