Учебник Моро 2 класс. 2 часть. Страница 57

Страница 57

Отличаются задания?
Переключите год учебника.


№1. Объясни, пользуясь рисунками, почему верны записанные под ними равенства? Какое свойство умножения они иллюстрируют?

От перестановки множителей результат умножения не изменяется.

№2. Вставь пропущенные числа так, чтобы равенства стали верными.

№3. Каждый из трёх мальчиков купил по 4 тетради, а каждая из четырёх девочек — по 3 тетради. Узнай, сколько тетрадей купили мальчики и сколько девочки. Сравни полученные выражения, сравни их значения.

3 мальчика – по 4 т.
4 девочки – по 3 т.
Мальчики – ? т.
Девочки – ? т.
1) 4 ∙ 3 = 12 (т.) – купили мальчики.
2) 3 ∙ 4 = 12 (т.) – купили девочки.
3) 4 ∙ 3 = 3 ∙ 4
    12 = 12
Ответ: по 12 тетрадей купили мальчики и девочки.

Выражения показывают, что мальчики и девочки купили одинаковое количество тетрадей, потому что от перестановки множителей результат умножения не изменяется.

№4.

1) Высота ели 19 м, берёзы на 4 м меньше, чем ели, а высота рябины на 6 м меньше высоты березы. Объясни, что обозначают выражения:
19 – 4; (19 – 4) – 6.

19 – 4 = 15 (м) – высота берёзы.
(19 – 4) – 6 = 9 (м) – высота рябины.

2) Составь по выражениям похожие задачи и реши их.
(40 – 8) – 7; (40 + 8) – 7.

Задача 1:

В первой корзине 40 грибов, во второй корзине на 8 грибов меньше, чем в первой, а в третьей на 7 грибов меньше, чем во второй. Сколько грибов в третьей корзине?

(40 − 8) − 7 = 25 (гр.)
Ответ: 25 грибов в третьей корзине.

Задача 2:

В первой корзине 40 грибов, во второй корзине на 8 грибов больше, чем в первой, а в третьей на 7 грибов меньше, чем во второй. Сколько грибов в третьей корзине?

(40 + 8) − 7 = 41 (гр.)
Ответ: 41 гриб в третьей корзине.

№5.

№6.

№7. Сколько раз по 4 содержится в числе 8? В числе 12? В числе 16?

В числе 8 содержится 2 раза по 4:
4 ∙ 2 = 8

В числе 12 содержится 3 раза по 4:
4 ∙ 3 = 12

В числе 16 содержится 4 раза по 4:
4 ∙ 4 = 16


КАКИХ ФИГУР
НЕ ХВАТАЕТ?
НАЧЕРТИ:

№1. Рассмотри записи под каждым рисунком.Спиши, заполняя пропуски, и объясни, как полу чено каждое следующее равенство из первого.

Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель.

№2.

№3. За партами сидели 18 учеников, по 2 ученика за каждой партой. Сколько парт занято?

За партами сидели 18 учеников, по 2 ученика за каждой партой. Сколько парт занято?

№4. Саша купил ручку за 8 р., ластик за 5 р., и у него осталось 2 р. Что узнаешь, вычислив:

8 − 5 = 3 (р.) – на сколько ручка дороже ластика.
8 + 5 = 13 (р.) – столько стоит ручка и ластик.
8 + 5 + 2 = 15 (р.) – было денег всего  у Саши.
(8 + 5) – 2 = 11 (р.) – на столько рублей больше потратил, чем у него осталось.

№5.
Какое число больше на 9, чем 25? 36? 47?
Какое число меньше на 8, чем 51? 62? 73?

№6.
1) Измерь каждое звено ломаной и найди её длину.
2) Начерти квадрат, периметр которого равен длине этой ломаной.


Для игры 12 детей разделились на 2 команды поровну. Сколько детей в каждой команде?

12 : 2 = 6 (д.)
Ответ: по 6 детей в каждой команде.

РЕБУСЫ:

Поделитесь ответами с друзьями
Подпишитесь на нашу группу вк!