Переключите год учебника.
От перестановки множителей результат умножения не изменяется.
3 мальчика – по 4 т.
4 девочки – по 3 т.
Мальчики – ? т.
Девочки – ? т.
1) 4 ∙ 3 = 12 (т.) – купили мальчики.
2) 3 ∙ 4 = 12 (т.) – купили девочки.
3) 4 ∙ 3 = 3 ∙ 4
12 = 12
Ответ: по 12 тетрадей купили мальчики и девочки.
Выражения показывают, что мальчики и девочки купили одинаковое количество тетрадей, потому что от перестановки множителей результат умножения не изменяется.
1) Высота ели 19 м, берёзы на 4 м меньше, чем ели, а высота рябины на 6 м меньше высоты березы. Объясни, что обозначают выражения:
19 – 4; (19 – 4) – 6.
19 – 4 = 15 (м) – высота берёзы.
(19 – 4) – 6 = 9 (м) – высота рябины.
2) Составь по выражениям похожие задачи и реши их.
(40 – 8) – 7; (40 + 8) – 7.
Задача 1:
В первой корзине 40 грибов, во второй корзине на 8 грибов меньше, чем в первой, а в третьей на 7 грибов меньше, чем во второй. Сколько грибов в третьей корзине?
(40 − 8) − 7 = 25 (гр.)
Ответ: 25 грибов в третьей корзине.
Задача 2:
В первой корзине 40 грибов, во второй корзине на 8 грибов больше, чем в первой, а в третьей на 7 грибов меньше, чем во второй. Сколько грибов в третьей корзине?
(40 + 8) − 7 = 41 (гр.)
Ответ: 41 гриб в третьей корзине.
В числе 8 содержится 2 раза по 4:
4 ∙ 2 = 8
В числе 12 содержится 3 раза по 4:
4 ∙ 3 = 12
В числе 16 содержится 4 раза по 4:
4 ∙ 4 = 16
КАКИХ ФИГУР
НЕ ХВАТАЕТ?
НАЧЕРТИ:
Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель.
8 − 5 = 3 (р.) – на сколько ручка дороже ластика.
8 + 5 = 13 (р.) – столько стоит ручка и ластик.
8 + 5 + 2 = 15 (р.) – было денег всего у Саши.
(8 + 5) – 2 = 11 (р.) – на столько рублей больше потратил, чем у него осталось.
Какое число больше на 9, чем 25? 36? 47?
Какое число меньше на 8, чем 51? 62? 73?
1) Измерь каждое звено ломаной и найди её длину.
2) Начерти квадрат, периметр которого равен длине этой ломаной.
Для игры 12 детей разделились на 2 команды поровну. Сколько детей в каждой команде?
12 : 2 = 6 (д.)
Ответ: по 6 детей в каждой команде.
РЕБУСЫ: