Учебник Моро 2 класс. 2 часть. Страница 50

Страница 50

Отличаются задания?
Переключите год учебника.


№1. Объясни по записям, как находили результат умножения.

Первое число в записи умножения указывает на то, какое число мы повторяем, а второе — на то, сколько раз мы его повторяем.

Если мы говорим 6 умножить на 4, это значит, что мы хотим сложить число 6 четыре раза:
6 + 6 + 6 + 6 = 24

Если мы умножаем 9 на 3, то складываем число 9 три раза:
9 + 9 + 9 = 27

А если умножим 8 на 2, то сложим число 8 два раза:
8 + 8 = 16

№2. Вычисли, заменяя умножение сложением.

2 5 = 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 10
4 3 = 4 + 4 + 4 = 12
7 4 = 7 + 7 + 7 + 7 = 28
5 3 = 5 + 5 + 5 = 15
9 2 = 9 + 9 = 18

№3.

№4. Вычисли, заменяя, где возможно, сложение умножением.

15 + 15 + 15 = 15 3 = 45
22 + 22 + 28 = 22 2 + 28 = 72
52 + 25 = 77

4 + 4 + 4 + 4 = 4 4 = 16
6 + 6 + 6 + 6 = 6 4 = 24
3 + 3 + 3 + 3 = 3 4 = 12

7 + 8 + 6 = 21
9 + 9 = 9 2 = 18
7 + 7 + 7 = 7 3 = 21

№5. В нашем доме 5 этажей. Высота каждого этажа 3 м. У дома растёт берёза, вершина которой достаёт до крыши дома. Узнай высоту березы.

5. В нашем доме 5 этажей. Высота каждого этажа 3 м. У дома растёт берёза, вершина которой достаёт до крыши дома. Узнай высоту березы.

№6. Измерь стороны каждого квадрата в миллиметрах и узнай его периметр. Решение запиши сначала сложением, а потом умножением.

1) 25 + 25 + 25 + 25 = 100 (мм)
25 ∙ 4 = 100 (мм)

2) 20 + 20 + 20 + 20 = 80 (мм)
20 ∙ 4 = 80 (мм)

3) 15 + 15 + 15 + 15 = 60 (мм)
15 ∙ 4 = 60 (мм)

№7. Реши и выполни проверку.

№8.

5 + 14 + 70 = 19 + 70 = 89
7 + 13 + 26 = 20 + 26 = 46

70 − 3 − 20 = 50 − 3 = 47
80 − 4 − 6 = 80 − 10 = 70

№9.


7 ∙ 3 < 7 + 7 + 7 + 7
7 ∙ 3 < 7 ∙ 4

6 + 6 + 6 + 6 + 6 = 6 ∙ 5
6 ∙ 5 = 6 ∙ 5

№1. Объясни по рисунку, что обозначают следующие выражения.

1) 3 + 2 = 5 (кг) – масса дыни и арбуза вместе.
2) 12 − (3 + 2) = 7 (кг) – масса тыквы.
3) 12 − 3 = 9 (кг) – масса тыквы и дыни вместе.
4) 12 − 2 − 3 = 7 (кг) – масса тыквы.

№2. 1) За альбом для рисования, краски и кисточку Ира уплатила 30 р. Альбом стоил 10 р., а краски — 12 р. Сколько стоила кисточка?

1) 10 + 12 = 22 (р.) – стоили альбом и краски.
2) 30 − 22 = 8 (р.)
Ответ: 8 рублей стоила кисточка.

2) Что узнаешь, выполнив действия:

30 − 10 = 20 (р.) – стоили краски и кисточка.
30 − 12 = 18 (р.) – стоили альбом и кисточка.
12 − 10 = 2 (р.) – на сколько краски дороже альбома.
30 : 10 = 3 (альбома) – можно купить.
10 + 12 = 22 (р.) – стоили альбом и краски.

3) Построй диаграмму стоимости купленных товаров.

№3. За день Оля прочитала 25 страниц книги: утром 5 страниц, днём 8 страниц. Сколько страниц Оля прочитала вечером? Реши задачу разными способами.

Способ 1:

1) 8 + 5 = 13 (с.) – прочитала утром и днем.
2) 25 – 13 = 12 (с.)
Ответ: 12 страниц прочитала Оля вечером.

Способ 2:

1) 25 – 5 = 20 (с.) – осталось прочитать днем и вечером.
2) 20 – 8 = 12 (с.)
Ответ: 12 страниц прочитала Оля вечером.

Способ 3:

1) 25 – 8 = 17 (с.) – осталось прочитать утром и вечером.
2) 17 – 5 = 12 (с.)
Ответ: 12 страниц прочитала Оля вечером.

№4. Вспомни, что получится, если произведение двух множителей разделить на один из них, и заполни таблицу.

№5.
1) Вычисли периметр каждого многоугольника.
2) Выпиши номера тупых углов многоугольников.


Подбирая значения x, реши уравнения.

Поделитесь ответами с друзьями
Подпишитесь на нашу группу вк!