Учебник Моро 2 класс. 2 часть. Страница 40

Страница 40

Отличаются задания?
Переключите год учебника.


№1. Вычисли с устным объяснением и проверкой.

ОБЪЯСНЕНИЯ:

32 + 45 = 77

Разложим числа:

  • 32 состоит из 3 десятков и 2 единиц.
    45 состоит из 4 десятков и 5 единиц.

Сложим десятки и единицы:

  • 3 десятка + 4 десятка = 7 десятков
  • 2 единицы+ 5 единиц = 7 единиц

Теперь сложим результаты:

  • 7 десятков + 7 единиц = 77.

68 − 43 = 25

Разложим числа:

  • 68 состоит из 6 десятков и 8 единиц.
  • 43 состоит из 4 десятков и 3 единиц.

Вычтем десятки и единицы:

  • 6 десятков − 4 десятка = 2 десятка
  • 8 единиц − 3 единицы = 5 единиц

Теперь сложим результаты:

  • 2 десятка + 5 единиц = 25.

54 + 13 = 67

Разложим числа:

  • 54 состоит из 5 десятков и 4 единиц.
  • 13 состоит из 1 десятка и 3 единиц.

Сложим десятки и единицы:

  • 5 десятков + 1 десяток = 6 десятков
  • 4 единицы + 3 единицы = 7 единиц

Сложим результаты:

  • 6 десятков + 7 единиц = 67.

79 − 56 = 23

Разложим числа:

  • 79 состоит из 7 десятков и 9 единиц.
  • 56 состоит из 5 десятков и 6 единиц.

Вычтем десятки и единицы:

7 десятков – 5 десятков = 2 десятка
9 единиц – 6 единиц = 3 единицы

Сложим результаты:

  • 2 десятка + 3 единицы = 23.

2) 57 + 38 = 95

Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.

Складываю единицы:

7 + 8 = 15

15 ед. − это 1 дес. и 5 ед.

5 ед записываю под единицами, а 1 дес. запоминаю.

Складываю десятки:

5 + 3 = 8, да еще 1 десяток 8 + 1 = 9

Пишу под десятками 9.

Сумма чисел 57 и 38 равна 95.

3) 40 − 18 = 22

Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.

Вычитаю единицы:

Из 0 нельзя вычесть 8, поэтому: берем 1 десяток из 4 десятков (помечаем 4 точкой, чтобы не забыть).

10 − 8 = 2

Пишу под единицами 2.

Вычитаю десятки:

Было 4 дес., но 1 дес. взяли при вычитании единиц. Осталось 3 дес.

3 − 1 = 2

Пишу 2 под десятками.

Разность чисел 40 и 18 равна 22.

№2.

№3. Найди значения выражений при a + 8 и b – 6 при a = 14, a = 8, a = 6, a = 0 и b = 13, b = 18, b = 44, b = 50.

14 + 8 = 22    13 – 6 = 7
8 + 8 = 16      18 – 6 = 12
6 + 8 = 14      44 – 6 = 38
0 + 8 = 8        50 – 6 = 44

№4. Выпиши уравнения, решением которых является число 7.

Решения (если нужно):

№5. Используя числа 21, 14, 8 и 7, составь по 2 верных равенства и неравенства.

№6.

80 − (24 − 6) = 80 – 18 = 62
90 − (36 − 8) = 90 – 28 = 62

48 + (13 + 7) = 48 + 20 = 68
34 + (18 + 2) = 34 + 20 = 54

89 − (64 − 4) = 89 – 60 = 29
75 − (37 − 7) = 75 – 30 = 45

ИЛИ ТАК:

№7.

8 + 7 − 6 = 15 – 6 = 9
4 + 9 − 7 = 13 – 7 = 6

12 − 7 + 9 = 5 + 9 = 14
16 − 8 + 9 = 8 + 9 = 17

6 + 6 − 8 = 12 – 8 = 4
7 + 7 − 5 = 14 – 5 = 9

ИЛИ ТАК:

№8.

8 + 4 + 4 = 8 + 8 = 16
7 + 9 + 4 = 16 + 4 = 20

15 − 7 − 8 = 8 − 8 = 0
17 − 7 − 10 = 10 − 10 = 0

9 + 0 + 11 = 9 + 11 = 20
9 − 9 + 15 = 0 + 15 = 15

ИЛИ ТАК:

РЕБУСЫ:

№10. На сколько произведение 3 ∙ 6 больше, чем произведение 3 ∙ 5?

1) 3 ∙ 6 = 18
2) 3 ∙ 5 = 15
3) 18 – 15 = 3

В первом произведение число 3 повторяется 6 раз, а во втором 5 раз. Значит произведение 3 ∙ 6 больше, чем произведение 3 ∙ 5 на 3.

Ответ: на 3.

№11. Сделай схематический рисунок и вычисли:
1) 2 : 2; 4 : 2; 6 : 2; 8 : 2; 10 : 2;
2) 3 : 3; 6 : 3; 9 : 3; 12 : 3; 10 : 5

№12. Сделай к каждой задаче схематический рисунок и запиши решение. Будет ли задача 2 обратной для задачи 1? Составь свою задачу, обратную задаче 1.

1) Посадили 12 тюльпанов, по 6 тюльпанов в каждом ряду. Сколько получилось рядов тюльпанов?
2) Посадили 12 тюльпанов в 2 ряда поровну. Сколько тюльпанов посадили в каждом ряду?

Задача 1:

Посадили 12 тюльпанов, по 6 тюльпанов в каждом ряду. Сколько получилось рядов тюльпанов?

Задача 2:

Да, задача 2 обратная для задачи 1.

Составим свою обратную задачу:

Посадили 2 ряда тюльпанов, по 6 тюльпанов в каждом ряду. Сколько всего тюльпанов посадили?

Обратная задача:

№13. Вычисли и проверь сложение вычитанием, а вычитание сложением.

№14. Составь по таблице уравнения и реши их.

№15. Вычисли.

100 − (23 + 8) = 100 − 31 = 69
100 − (64 − 4) = 100 − 60 = 40

(56 − 7) − 9 = 56 − 16 = 40
(45 − 8) − 7 = 45 − 15 = 30

60 − (37 − 7) = 60 − 30 = 30
70 − (43 − 3) = 70 − 40 = 30

№16. Начерти ломаную с тремя равными звеньями так, чтобы её длина была такой же, как у данной ломаной.

16. Начерти ломаную с тремя равными звеньями так, чтобы её длина была такой же, как у данной ломаной.

Поделитесь ответами с друзьями
Подпишитесь на нашу группу вк!