Учебник Моро 2 класс. 2 часть. Страница 35

Страница 35

Отличаются задания?
Переключите год учебника.


№1.

1) Найди среди этих четырехугольников квадраты и выпиши их номера.

Ответ: 2 и 3.

2) Объясни, чем похожи и чем различаются фигуры 1 и 2, 2 и 3, 3 и 4.

Фигуры 1 и 2:

  • Сходство: Обе фигуры являются четырёхугольниками с прямыми углами.
  • Различия: В цвете и форме. Фигура 1 белый прямоугольник, а фигура 2 жёлтый квадрат.

Фигуры 2 и 3: 

  • Сходство: Обе фигуры являются квадратами.
  • Различия: В цвете и размере. Жёлтый квадрат меньше белого квадрата.

Фигуры 3 и 4: 

  • Сходство: Обе фигуры являются четырёхугольниками.
  • Различия: В цвете и форме. Фигура 3 белый квадрат, а фигура 4 голубой ромб.
№2. В одной посылке было 6 кг яблок. Сколько килограммов яблок было в другой посылке, если всего в двух посылках было 14 кг яблок? Составь две задачи, обратные данной. Реши их.

2. В одной посылке было 6 кг яблок. Сколько килограммов яблок было в другой посылке, если всего в двух посылках было 14 кг яблок? Составь две задачи, обратные данной. Реши их.

№3. Составь задачу по краткой записи и реши её.

Задача 1:
С утра на парковке было 60 машин. После того как некоторые машины уехали, на парковке осталось 20 машин. Сколько машин уехало?

Было – 60 м.
Уехали – ? м.
Осталось – 20 м.
60 − 20 = 40 (м.)
Ответ: 40 машин уехали с парковки.

Задача 2:
С утра на парковке было несколько машин. До обеда приехало 15 машин, а после обеда — еще 5 машин. К вечеру на парковке стало 60 машин. Сколько машин было на парковке с утра?

Было – ? м.
Приехали – 15 м. и 5 м.
Стало – 60 м.
1) 15 + 5 = 20 (м.) – приехало всего.
2) 60 − 20 = 40 (м.)
Ответ: 40 машин было на парковке с утра.

№4. Вычисли. Выполни проверку.

№5.

60 − (43 − 20) = 60 − 23 = 37
(28 + 40) − 20 = 68 − 20 = 48
8 − 2 + 7 = 6 + 7 = 13

ИЛИ ТАК:

№6. Составь два выражения со скобками так, чтобы значение каждого было равно 15.

25 − (7 + 3) = 15
(21 − 10) + 4 = 15

№7. Рассмотри суммы и определи, значение какой из них будет больше. Почему?

В обоих суммах есть одинаковые слагаемые (7, 8 и 65) кроме числа 15 в первом и 20 во втором.

20 > 15

Поэтому сумма 7 + 65 + 20 + 8 будет больше суммы 8 + 7 + 15 + 65.


70 − (59 − 30) = 70 − 29 = 41
(67 − 60) + 30 = 7 + 30 = 37
6 + 5 − 4 = 11 − 4 = 7

ИЛИ ТАК:

№1.

2 : 2 = 1    8 : 2 = 4     14 : 2 = 7
4 : 2 = 2   10 : 2 = 5    16 : 2 = 8
6 : 2 = 3   12 : 2 = 6    18 : 2 = 9

№2. Сделай к задаче схематический рисунок. Реши её.
1) Для освещения трёх классов всего потребовалось 15 ламп, во все классы поровну. Сколько ламп в каждом классе?
2) За каждой партой в классе сидят 2 ученика. Сколько парт занимают 16 учеников?

Задача 1:

Для освещения трёх классов всего потребовалось 15 ламп, во все классы поровну. Сколько ламп в каждом классе?

Задача 2:

За каждой партой в классе сидят 2 ученика. Сколько парт занимают 16 учеников?

№3. Аня измерила шагами длину класса, зала и коридора. У неё получилось: длина класса 12 шагов, длина зала на 16 шагов больше, чем длина класса, а длина коридора равна длине класса и зала вместе. Объясни, что обозначают выражения:
12 + 16; 12 + (12 + 16).

12 + 16 = 28 (шагов) – длина зала в шагах Ани.

12 + (12 + 16) = 40 (шагов) – длина коридора в шагах Ани.

№4.

75 – 16 < 75    48 + 19 > 57
75 + 16 > 75    61 – 28 = 33

№5. Для того чтобы разложить все пирожки, по одному на каждую тарелку, на столе не хватает шести тарелок. Когда принесли ещё несколько тарелок, то две тарелки оказались лишними. Сколько тарелок принесли?

6 + 2 = 8 (т.)
Ответ: 8 тарелок принесли.

№6.

№7. В каждой фигуре убери 2 палочки так, чтобы осталось 2 квадрата.


На полив клумбы израсходовали 3 ведра воды, по 7 л в каждом. Сколько литров воды израсходовали на полив клумбы?

1 ведро – 7 л
3 ведра – ? л
7 ∙ 3 = 21 (л)
Ответ: 21 литр воды израсходовали на полив клумбы.

Поделитесь ответами с друзьями
Подпишитесь на нашу группу вк!