Учебник Моро 2 класс. 2 часть. Страница 33

Страница 33

1. Объясни, как узнать длину каждой из четырёх сторон прямоугольника, если известно, что длина одной стороны 4 см, а другой — 5 см.

Ответ: противоположные стороны прямоугольника равны. Значит, две другие стороны 4 см и 5 см.

2. Длина комнаты 6 м, а её ширина 3 м. По верхнему краю обоев решили наклеить красивую бумажную полоску с узором. Узнай, какой длины должна быть эта полоска.

6 + 6 + 3 + 3 = 18 (метров)

Ответ: длина полоски для оклейки верхнего края обоев – 18 м.

3. Составь задачу по краткой записи и реши её.

 

Для пошива костюмов купили ткань. Когда от неё отрезали 6 м, осталось ещё 4 м ткани. Сколько метров ткани купили?

6 + 4 = 10 (м) – купили

Ответ: купили 10 м ткани.

Купили 12 кг картофеля. После того как часть картофеля израсходовали, осталось 6 кг. Сколько картофеля израсходовали?

12 – 6 = 6 (кг) картофеля израсходовали

Ответ: 6 кг.

4. Выполни вычисления удобным способом.

36 + 18 + 2 + 4 = (36 + 4) + (18 + 2) = 60

27 + 6 + 14 + 3 = (27+ 3) + (14 + 6) = 50

17 + 20 + 40 + 3 = (17 + 3) + (20 + 40) = 80

29 + 50 + 1 + 20 = (29 + 1) + (50 + 20)= 100

5. Вычисли сумму одинаковых слагаемых.

2 + 2 + 2 + 2 = 8

4 + 4 + 4 = 12

6. Замени суммой одинаковых слагаемых числа:

4 = 2 + 2

8 = 4 + 4

8 = 2 + 2 + 2 + 2

10 = 5 + 5

10 = 2 + 2 + 2 + 2 + 2

14 = 7 + 7

14 = 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2

18 = 9 + 9

18 = 6 + 6 + 6

18 = 3+ 3 + 3 + 3 + 3 + 3

18 = 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2

7. Вычисли и проверь правильность вычислений.

8. 1) Четырёхугольник 1 дополни до прямоугольника. Начерти фигуры 2 и 3. Дополни каждую из них до прямоугольника.

2) Скажи, не вычисляя, периметр какого прямоугольника самый большой. Почему?

Самый большой периметр имеет прямоугольник № 1. Потому, что ширина всех полученных прямоугольников одинаковая, а высота больше всего у первого (зеленого) прямоугольника.


Начерти в тетради прямоугольник, длины сторон которого 2 см и 5 см, и найди его периметр.


 

 
Если вам понравился сайт, поделитесь страничкой в соцсетях, чтобы не потерять его: