Учебник Моро 2 класс. 2 часть. Страница 32

Страница 32

Отличаются задания?
Переключите год учебника.


№1. Никита сделал из конструктора прямоугольную рамку (рис. 1). Когда он переносил её, форма рамки изменилась (рис. 2). Длины сторон рамки остались без изменения, а что изменилось? Почему теперь нельзя сказать, что рамка имеет форму прямоугольника?

После переноса рамки изменились её углы: раньше они были прямыми, а стали острыми и тупыми. Теперь рамку нельзя назвать прямоугольником, так как в ней нет прямых углов.

№2. Чтобы сделать тележку, Никите потребовалось 12 деталей конструктора, а для подъемного крана — 20 деталей.
Поставь вопрос и реши задачу. Поставь другой вопрос к тому же условию и реши новую задачу.

Задача 1:

На сколько больше потребовалось деталей для подъёмного крана, чем для тележки?

20 – 12 = 8 (д.)
Ответ: на 8 деталей больше нужно для крана, чем для тележки.

Задача 2:

Сколько всего деталей потребовалось для тележки и подъёмного крана?

12 + 20 = 32 (д.)
Ответ: 32 детали всего потребовалось для тележки и подъёмного крана.

№3. Составь задачу по выражению и реши ее.
1) 36 + (36 – 8)
2) 36 + (36 + 8)

Задача 1:

В корзине было 36 яблок, а в коробке на 8 яблок меньше. Сколько всего яблок в корзине и коробке?

36 + (36 – 8) = 64 (яб.)
Ответ: 64 яблока всего в корзине и коробке.

Задача 2:

В корзине было 36 яблок, а в коробке на 8 яблок больше. Сколько всего яблок в корзине и коробке?

36 + (36 + 8) = 80 (яб.)
Ответ: 80 яблок всего в корзине и коробке.

№4. Вычисли и сделай проверку.


№1. Сделай к задаче рисунок и реши её. Детям раздали 12 орехов, по 3 ореха каждому. Сколько детей получили орехи?

№2. Прочитай выражения: 5 ∙ 2, 4 ∙ 3, 2 ∙ 5, 3 ∙ 4. Составь из них верные равенства и неравенства.

Пять умножить на два, четыре умножить на три, два умножить на пять, три умножить на четыре.

№3. В автобусе едут 72 пассажира. Из них 50 пассажиров сидят, а остальные стоят. Сколько пассажиров стоят? Составь и реши задачу, обратную данной.

Всего − 72 п.
Сидят − 50 п.
Стоят − ? п.
72 − 50 = 22 (п.)
Ответ: 22 пассажира стоят в автобусе.

Обратная задача:
В автобусе 50 пассажиров сидят и 22 пассажира стоят. Сколько всего пассажиров едут в автобусе?

Всего − ? п.
Сидят − 50 п.
Стоят − 22 п.
50 + 22 = 72 (п.)
Ответ: 72 пассажира всего едут в автобусе.

№4. На теплоходе было 75 пассажиров. На пристани 25 пассажиров вышли, а 20 сели на теплоход. Сколько пассажиров стало на теплоходе?

Было – 75 п.
Вышли – 25 п.
Сели – 20 п.
Стало – ? п.
(75 − 25) + 20 = 70 (п.)
Ответ: 70 пассажиров стало на теплоходе.

№5. Вычисли и проверь решение.

№6.

9 ∙ 2 − 11 = 18 − 11 = 7
27 + 8 = 35
37 + (16 − 9) = 37 + 7 = 44


НАЙДИ ЛИШНЕЕ
ВЫРАЖЕНИЕ:

2 + 2 + 2 + 2 = 8
3 + 3 + 3 + = 12
3 + 3 + 2 + 4 = 12
4 + 4 + 4 = 12

Вариант 1:

2 + 2 + 2 + 2 = 8

В остальных выражениях значение равно 12.

Вариант 2:

3 + 3 + 2 + 4 = 12.

В этом выражении разные слагаемые, а в других выражениях все слагаемые одинаковые.

Поделитесь ответами с друзьями
Подпишитесь на нашу группу вк!