Учебник Моро 2 класс. 2 часть. Страница 31

Страница 31

Отличаются задания?
Переключите год учебника.


№1. Вычисли, записывая решение столбиком.

№2. В автобусном парке было 90 автобусов. Утром выехало в рейсы 50 больших автобусов и 25 маленьких. Сколько автобусов осталось в парке? Реши задачу разными способами.

Было – 90 ав.
Выехало – 50 ав. и 25 ав.
Осталось – ? ав.

Способ 1:

1) 50 + 25 = 75 (ав.) – выехало всего.
2) 90 − 75 = 15 (ав.)
Ответ: 15 автобусов осталось в парке.

Способ 2:

1) 90 − 25 = 65 (ав.) – осталось, когда уехали маленькие автобусы.
2) 65 − 50 = 15 (ав.)
Ответ: 15 автобусов осталось в парке.

Способ 3:

1) 90 − 50 = 40 (ав.) – осталось, когда уехали большие автобусы.
2) 40 − 25 = 15 (ав.)
Ответ: 15 автобусов осталось в парке.

№3. Утром в магазине было 30 шкафов для книг и 10 шкафов для одежды. К концу дня осталось 12 шкафов. Сколько шкафов продали за день?

Было – 30 шк. и 10 шк.
Продали – ? шк.
Осталось – 12 шк.
1) 30 + 10 = 40 (шк.) – было всего.
2) 40 − 12 = 28 (шк.)
Ответ: 28 шкафов продали за день.

№4. Вычисли сумму одинаковых слагаемых.

5 + 5 + 5 + 5 = 20
3 + 3 + 3 = 9

№5. Замени суммой одинаковых слагаемых числа 6, 8, 12, 16.

№6. На сколько разность чисел 60 и 15 меньше уменьшаемого? Больше вычитаемого? Меньше суммы этих чисел?

Уменьшаемое − 60
Вычитаемое − 15
Разность − 45

Решение:

1) 60 − 15 = 45 − разность.

2) 60 − 45 = 15 − на столько разность меньше уменьшаемого.

3) 45 − 15 = 30 − на столько разность больше вычитаемого.

4) (60 + 15) − 45 = 30 − на столько разность меньше суммы.

№7. Выпиши только те уравнения, решением которых является число 18.

27 − x = 9
x − 8 = 10
x + 2 = 20

№8. Найди три ответа на вопрос.

КАКАЯ ФИГУРА ЛИШНЯЯ?

1) Лишняя фигура 2, потому что это треугольник, а остальные фигуры четырёхугольники.

2) Лишняя фигура 3, потому что она зелёная, остальные фигуры розовые.

3) Лишняя фигура 1, потому что у неё 2 прямых угла, у остальных только 1 прямой угол.


Вычисли и сделай проверку.

№1. Объясни, пользуясь рисунками, почему верны записанные под ними равенства? Какое свойство умножения они иллюстрируют?

От перестановки множителей результат умножения не изменяется.

№2. Вставь пропущенные числа так, чтобы равенства стали верными.

№3. Каждый из трёх мальчиков купил по 4 тетради, а каждая из четырёх девочек — по 3 тетради. Узнай, сколько тетрадей купили мальчики и сколько девочки. Что можно сказать о составленных выражениях? Об их значениях?

3 мальчика – по 4 т.
4 девочки – по 3 т.
Мальчики – ? т.
Девочки – ? т.
1) 4 ∙ 3 = 12 (т.) – купили мальчики.
2) 3 ∙ 4 = 12 (т.) – купили девочки.
Ответ: по 12 тетрадей купили мальчики и девочки.

Выражения показывают, что мальчики и девочки купили одинаковое количество тетрадей, потому что от перестановки множителей результат умножения не изменяется.

№4.

1) Высота ели 19 м, берёзы на 4 м меньше, чем ели, а высота рябины на 6 м меньше высоты березы. Объясни, что обозначают выражения:
19 – 4; (19 – 4) – 6.

19 – 4 = 15 (м) – высота берёзы.
(19 – 4) – 6 = 9 (м) – высота рябины.

2) Составь по выражениям похожие задачи и реши их.
(40 – 8) – 7; (40 + 8) – 7.

Задача 1:

В первой корзине 40 грибов, во второй корзине на 8 грибов меньше, чем в первой, а в третьей на 7 грибов меньше, чем во второй. Сколько грибов в третьей корзине?

(40 − 8) − 7 = 25 (гр.)
Ответ: 25 грибов в третьей корзине.

Задача 2:

В первой корзине 40 грибов, во второй корзине на 8 грибов больше, чем в первой, а в третьей на 7 грибов меньше, чем во второй. Сколько грибов в третьей корзине?

(40 + 8) − 7 = 41 (гр.)
Ответ: 41 гриб в третьей корзине.

№5.

№6.

№7. Сколько раз по 4 содержится в числе 8? В числе 12? В числе 16?

В числе 8 содержится 2 раза по 4:
4 ∙ 2 = 8

В числе 12 содержится 3 раза по 4:
4 ∙ 3 = 12

В числе 16 содержится 4 раза по 4:
4 ∙ 4 = 16


КАКИХ ФИГУР
НЕ ХВАТАЕТ?
НАЧЕРТИ:

Поделитесь ответами с друзьями
Подпишитесь на нашу группу вк!