Учебник Моро 2 класс. 2 часть. Страница 26

Страница 26

Отличаются задания?
Переключите год учебника.


№32. Вычисли и проверь решение.

№33.

(18 − 9) + 3 = 9 + 3 = 12
(3 + 8) − 9 = 11 − 9 = 2

15 − (7 + 4) = 15 − 11 = 4
15 + (13 − 6) = 15 + 7 = 22

ИЛИ ТАК:

№34.

87 − (37 + 50) = 87 − 87 = 0
69 − (46 − 46) = 69 − 0 = 69
39 + (59 − 50) = 39 + 9 = 48
44 − (20 − 16) = 44 − 4 = 40

70 + (15 + 15) = 70 + 30 = 100
70 − (15 − 15) = 70 − 0 = 70
63 + (17 + 0) = 63 + 17 = 80
63 − (0 + 13) = 63 − 13 = 50

ИЛИ ТАК:

№35. Брат и сестра поливали грядку длиной 15 м, двигаясь с разных сторон навстречу друг другу. Сколько метров грядки полил брат, если сестра до встречи с ним полила 7 м?

35. Брат и сестра поливали грядку длиной 15 м, двигаясь с разных сторон навстречу друг другу. Сколько метров грядки полил брат, если сестра до встречи с ним полила 7 м?

№36. Юра подарил одному товарищу 7 значков, другому 8 значков, и у него осталось 45 значков. Сколько значков было у Юры?

Было – ? зн.
Подарил – 7 зн. и 8 зн.
Осталось – 45 з.
1) 7 + 8 = 15 (зн.) − подарил всего.
2) 45 + 15 = 60 (зн.)
Ответ: 60 значков было у Юры.

Схематический чертеж:

№37.

1) Из 30 деталей конструктора Саша собрал грузовик, и у него еще осталось 70 деталей. Что узнаешь выполнив действия: 30 + 70, 70 − 30?

30 + 70 = 100 (деталей) − всего в конструкторе.

70 ‒ 30 = на 40 (деталей) − осталось больше, чем ушло на сборку грузовика.

2) Глеб собрал подъемный кран. После этого у него осталось 82 детали. Сколько деталей он использовал, если у него был такой же конструктор, что и у Саши?

Глеб собрал подъемный кран. После этого у него осталось 82 детали. Сколько деталей он использовал, если у него был такой же конструктор, что и у Саши?

№38. Реши уравнения.

№39. Найди периметр каждого многоугольника в миллиметрах.

1) 25 + 25 + 15 + 15 = 80 (мм)
2) 25 + 25 + 35 = 85 (мм)
3) 21 + 11 + 20 + 8 = 60 (мм)
4) 28 + 31 + 31 = 90 (мм)
5) 18 + 14 + 14 + 12 + 12 = 70 (мм)

№1. Измерь стороны прямоугольника объясни, как по-разному можно вычислить его периметр.

Периметр это сумма всех сторон. Чтобы вычислить периметр прямоугольника, можно использовать 3 способа:

1. Мы можем просто сложить длины всех сторон прямоугольника:

  • 2 + 5 + 2 + 5 = 14 (см)

2. Поскольку у прямоугольника противоположные стороны равны, мы можем выразить периметр через умножение:

  • (2 ⋅ 2) + (5 ⋅ 2) = 14 (см)

Здесь мы умножаем длину одной стороны на 2 и ширину на 2, а затем складываем результаты.

3. Можно также использовать обобщенную формулу для периметра:

(2 + 5) ⋅ 2 = 14 (см)

Здесь мы сначала складываем длину и ширину, а затем умножаем на 2, чтобы получить полный периметр.

№2. Начерти прямоугольник со сторонами 3 см и 4 см и вычисли его периметр.

№3. У хозяина было 12 кроликов: 8 чёрных, а остальные белые. Сколько было белых кроликов? Составь и реши задачи, обратные данной.

3. У хозяина было 12 кроликов: 8 чёрных, а остальные белые. Сколько было белых кроликов? Составь и реши задачи, обратные данной.

Обратная задача 1:
У хозяина было 12 кроликов. Из них 4 кролика белых, остальные чёрные. Сколько чёрных кроликов у хозяина?

Обратная задача 2:
У хозяина было 8 чёрных и 4 белых кролика. Сколько было кроликов всего у хозяина?

№4. Маме 32 года, дедушка старше мамы на 30 лет, а бабушка на 3 года моложе дедушки. Сколько лет бабушке?

4. Маме 32 года, дедушка старше мамы на 30 лет, а бабушка на 3 года моложе дедушки. Сколько лет бабушке?

№5. Составь задачу по краткой записи и реши её.

Задача 1:

Для приготовления малинового варенья использовали 5 кг сахара, а для приготовления клубничного варенья — 6 кг сахара. Сколько сахара было в начале, если после приготовления осталось 30 кг сахара?

Было – ? кг
Использовали – 5 кг и 6 кг
Осталось – 30 кг
1) 5 + 6 = 11 (кг) – использовали всего.
2) 30 + 11 = 41 (кг)
Ответ: 41 килограмм сахара было сначала.

Задача 2:

В доме было 12 килограмм муки. Сколько папа купил килограммов муки, если теперь её стало 50 килограммов?

Было – 12 кг
Купили – ? кг
Стало – 50 кг
50 − 12 = 38 (кг)
Ответ: 38 килограммов муки купил папа.

№6. Найди значения выражений k − 8 и k + 8 при k = 14, k = 36, k = 58 и k = 90.

№7. Вычисли с проверкой.

№8.

70 − (12 − 6) = 70 − 6 = 64
13 − 9 + 7 = 4 + 7 = 11
56 − (40 − 34) = 56 − 6 = 50

ИЛИ ТАК:

№9. Начерти такие фигуры и проведи в каждой 2 отрезка так, чтобы, разрезав по ним фигуры, можно было получить в каждом случае 1 прямоугольник и 2 треугольника.


80 − (14 − 8) = 80 − 6 = 74
12 − 7 + 9 = 5 + 9 = 14
93 − (50 − 47) = 93 − 3 = 90

ИЛИ ТАК:

Поделитесь ответами с друзьями
Подпишитесь на нашу группу вк!