Страница 22
Что узнали. Чему научились
1. Реши:
59 + 1 = 60
70 — 1 = 69
100 — 1 = 99
100 — 10 = 90
60 + 10 = 70
60 + 30 = 90
99 + 1 = 100
99 — 1 = 98
2. Замени каждое число суммой по образцу.
32 = 30 + 2
47 = 40 + 7
56 = 50 + 6
14 =10 + 4
73 = 70 + 3
81= 80+ 1
95 = 90 + 5
56 = 50 + 6
№ 3
91 см > 9 дм
1 м > 99 см
9 дм < 1 м
1 ч > 10 мин
53 — 20 — 3 = 30
97 — 50 — 7 > 35
4. Рассмотри, как составлены ряды чисел, и запиши в каждом из них ещё 4 числа.
1) 19, 29, 39, 49, 59, 69, 79, 89
2) 11, 22, 33, 44, 55, 66, 77, 88
5. Реши удобным способом.
45 + 38 + 5 + 2 = (45 + 5) + (38 + 2) = 90
6 + 27 + 14 + 3 = (6 + 14) + (27 + 3) = 50
17 + 6 + 34 + 3 = (17 + 3) + (34 + 6) = 60
25 + 8 + 5 + 42 = (25 + 5) + (42 + 8) = 80
12 + 19 + 8 + 1 = (12 + 8) + (19 + 1) = 40
16 + 17 + 4 + 3 = (16 + 4) + (17 + 3) = 40
13 + 55 + 5 + 7 = (13 + 7) + (55 + 5) = 80
9 + 4 + 31 + 56 = (31 + 9) + (56 + 4) = 100
6. Вчера на уроке русского языка дети записали 16 слов, а сегодня — на 4 слова больше. Сколько слов записали дети сегодня? Измени условие так, чтобы задача решалась вычитанием.
16 + 4 = 20 (слов) — записали дети сегодня
Ответ: 20 слов.
Измени условие так, чтобы задача решалась вычитанием.
Вчера на уроке русского языка дети записали 16 слов, а сегодня — на 4 слова меньше. Сколько слов записали дети сегодня?
16 — 4= 12 (слов) — записали дети сегодня
Ответ: 12 слов.
7. Используя таблицу, составь выражения и вычисли их значения.
Решение:
50 — 3 = 47
50 — 9 = 41
50 — 10 = 40
60 — 8 = 52
70 — 7 = 63
80 — 6 = 74
Сравни фигуры
Сходства: обе фигуры — четырёхугольники, длины противоположных сторон — 3 см и 2 см.
Различия: 1-я фигура — прямоугольник (все углы прямые), 2-я – четырёхугольник (нет прямых углов).