Переключите год учебника.
Свойство сложения: от перестановки слагаемых сумма не меняется.
Сочетательное свойство сложения: результат сложения не изменится, если соседние слагаемые заменить их суммой.
ПРОДОЛЖИ РЯД:
31 − 2 = 29
30 − 3 = 27
29 − 4 = 25
28 − 5 = 23
27 − 6 = 21
26 − 7 = 19
25 − 8 = 17
В одной корзине 20 яблок, а во второй на 5 яблок больше. Сколько яблок во второй корзине?
В первый день продали 18 кг овощей, а во второй день на 3 кг меньше, чем в первый день. Сколько продали овощей во второй день?
Коля нашел в лесу 4 груздя, а лисичек в 3 раза больше. Сколько лисичек нашел Коля?
У Миши было 16 марок, а у Толи в 2 раза меньше. Сколько марок было у Толи?
1) Реши задачу.
1) 20 + 6 = 26 (р.) – цена второй книги.
2) 26 + 20 = 46 (р.)
Ответ: 46 рублей стоят обе книги.
2) Объясни с помощью схематического рисунка или чертежа, почему при решении задачи надо было два раза выполнять сложение.
3) Как нужно изменить условие, чтобы первым действием при решении было вычитание?
Одна из книг стоит 20 рублей, а другая на 6 рублей дешевле. Сколько стоят обе книги?
1) 20 − 6 = 14 (р.) – цена второй книги.
2) 14 + 20 = 34 (р.
Ответ: 34 рубля стоят обе книги.
1) Используя данные схематические чертежи, составь и реши три задачи.
Задача 1:
В магазине в первый день продали 26 м ткани, а во второй 10 м ткани. Сколько метров ткани продали за два дня.
Задача 2:
В магазине в первый день продали 26 м ткани, сколько метров ткани продали во второй день, если за два дня продали 36 м ткани.
Задача 3:
В магазине во второй день продали 10 м ткани, сколько метров ткани продали в первый день, если за два дня продали 36 м ткани.
2) Объясни, чем похожи и чем различаются эти задачи и их решения. Как называют такие задачи?
Во всех задачах используются одни и те же числа. Отличаются задачи неизвестным. Такие задачи называются обратными.