Учебник Моро 2 класс. 1 часть. Страница 73

Страница 73

9. К празднику купили 14 красных воздушных шариков, зеленых на 2 больше, чем красных, а синих столько, сколько красных и зеленых вместе.

Рассмотри схематический чертеж и объясни, что обозначают выражения:
14 + 2;
14 + (14 + 2).

Ответ:

14 + 2 = 16 (шариков) — число зелёных шариков;

14 + (14 + 2) = 14 + 16 = 30 (шариков) — число красных и зелёных шариков.

10. У хозяйки 8 уток, гусей на 2 меньше, чем уток, а кур столько, сколько уток и гусей вместе. Сколько кур у хозяйки?

У хозяйки 8 уток, гусей на 2 меньше, чем уток, а кур столько, сколько уток и гусей вместе. Сколько кур у хозяйки?

11. Запиши все однозначные числа.

0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9

Увеличь каждое из них на 9.

0 + 9 = 9
1 + 9 = 10
2 + 9 = 11
3 + 9 = 12
4 + 9 = 13
5 + 9 = 14
6 + 9 = 15
7 + 9 = 16
8 + 9 = 17
9 + 9 = 18

Задание 12

36 + 4 − 8 = 40 − 8 = 32
36 + 4 + 8 = 40 + 8 = 48
57 + 6 − 6 = 57 + 0 = 57
80 + 9 + 9 = 89 + 9 = 98

Задание 13

1) Измерь стороны этих треугольников в миллиметрах и найди их периметры.

1) 30 + 30 + 15 = 60 + 15 = 75 (мм) − периметр розового треугольника;

2) 15 + 40 + 45 = 55 + 45 = 100 (мм) − периметр зеленого треугольника;

2) Определи, на сколько миллиметров периметр одного треугольника больше периметра другого. 

100 − 75 = на 25 (мм) − периметр зеленого треугольника больше, чем периметр розового.

Ответ: 75 мм; 100 мм; на 25 мм.

Задание 14

13 – 6 + 8 = 7 + 8 = 15
15 – 8 + 9 = 7 + 9 = 16
14 – 9 + 8 = 5 + 8 = 13

30 – (24 – 9) = 30 – 15 = 15
40 – (18 – 8) = 40 – 10 = 30
60 – (32 – 7) = 60 – 25 = 35

3 + 47 – 20 = 50 – 20 = 30
4 + 56 – 40 = 60 – 40 = 20
6 + 74 – 50 = 80 – 50 = 30

15. Как разместить числа от 1 до 5 так, чтобы их сумма по каждой линии была равна числу 9 (рис. 1) и числу 10 (рис. 2)? Каждую цифру на каждом рисунке можно использовать только один раз.

 
Если вам понравился сайт, поделитесь страничкой в соцсетях, чтобы не потерять его: