Учебник Моро 2 класс. 1 часть. Страница 73

Страница 73

№9. К празднику купили 14 красных воздушных шариков, зеленых на 2 больше, чем красных, а синих столько, сколько красных и зеленых вместе.

Рассмотри схематический чертеж и объясни, что обозначают выражения.

14 + 2 = 16 – купили зеленых шаров.

14 + (14 + 2) = 30 – купили всего красных и зеленых шаров.

№10. У бабушки в хозяйстве утки, куры и гуси, всего 20 птиц. Уток 8, гусей 6, а остальные – куры. Сколько кур в хозяйстве бабушки?
При решении этой задачи Петя и Коля получили разные ответы: Петя – 14 кур; Коля – 6 кур. У кого из них верный ответ?
№10 из старого учебника. +

10. У хозяйки 8 уток, гусей на 2 меньше, чем уток, а кур столько, сколько уток и гусей вместе. Сколько кур у хозяйки?


Всего – 20 пт.
Утки – 8 пт.
Гуси – 6 пт.
Куры – ?

20 – (8 + 6) = 6 (к.)
Ответ: 6 кур в хозяйстве. У Коли верный ответ.

№11.
№11 из старого учебника. +
11. Запиши все однозначные числа. Увеличь каждое из них на 9.

36 + 4 − 8 = 40 − 8 = 32
36 + 4 + 8 = 40 + 8 = 48

57 + 6 − 6 = 57 + 0 = 57
80 + 9 + 9 = 89 + 9 = 98

№12.
№12 из старого учебника. +
36 + 4 − 8 = 40 − 8 = 32
36 + 4 + 8 = 40 + 8 = 48

57 + 6 − 6 = 57 + 0 = 57
80 + 9 + 9 = 89 + 9 = 98

1) Измерь стороны этих треугольников в миллиметрах и найди их периметры.
2) Определи, на сколько миллиметров периметр одного треугольника больше периметра другого.

1) 30 + 30 + 15 = 75 (мм) − периметр розового треугольника;

2) 15 + 40 + 45 = 100 (мм) − периметр зеленого треугольника;

3) 100 − 75 = 25 (мм)

Ответ: на 25 миллиметров периметр одного треугольника больше периметра другого.

№13.
№13 из старого учебника. +

1) Измерь стороны этих треугольников в миллиметрах и найди их периметры.
2) Определи, на сколько миллиметров периметр одного треугольника больше периметра другого.

1) 30 + 30 + 15 = 75 (мм) − периметр розового треугольника;

2) 15 + 40 + 45 = 100 (мм) − периметр зеленого треугольника;

3) 100 − 75 = 25 (мм)

Ответ: на 25 миллиметров периметр одного треугольника больше периметра другого.

13 − 6 + 8 = 7 + 8 = 15
15 − 8 + 9 = 7 + 9 = 16
14 − 9 + 8 = 5 + 8 = 13

30 − (24 − 9) = 30 − 15 = 15
40 − (18 − 8) = 40 − 10 = 30
60 − (32 − 7) = 60 − 25 = 35

3 + 47 − 20 = 50 − 20 = 30
4 + 56 − 40 = 60 − 40 = 20
6 + 74 − 50 = 80 − 50 = 30

№14. Как разместить числа от 1 до 5 так, чтобы их сумма по каждой линии была равна числу 9 (рис. 1) и числу 10 (рис. 2)? Каждую цифру на каждом рисунке можно использовать только один раз.
№14 из старого учебника. +

13 − 6 + 8 = 7 + 8 = 15
15 − 8 + 9 = 7 + 9 = 16
14 − 9 + 8 = 5 + 8 = 13

30 − (24 − 9) = 30 − 15 = 15
40 − (18 − 8) = 40 − 10 = 30
60 − (32 − 7) = 60 − 25 = 35

3 + 47 − 20 = 50 − 20 = 30
4 + 56 − 40 = 60 − 40 = 20
6 + 74 − 50 = 80 − 50 = 30

15. Как разместить числа от 1 до 5 так, чтобы их сумма по каждой линии была равна числу 9 (рис. 1) и числу 10 (рис. 2)?


Поделитесь ответами с друзьями
 
Подпишитесь на нашу группу вк!