Страница 57
1. Вспомни свойства сложения и, используя их, вычисли суммы удобным способом.
20 + 2 + 8 + 40 = (20 + 40) + (2 + 8) = 60 + 10 = 70
30 + 3 + 50 + 7 = (30 + 50) + (3 + 7) = 80 + 10 = 90
6 + 40 + 4 + 20 = (40 + 20) + (6 + 4) = 60 + 10 = 70
1 + 10 + 9 + 60 = (10 + 60) + (1 + 9) = 70 + 10 = 80
Задание 2
2 + 30 = 30 + 2
30 + 2 = 30 + 2
8 + (7 + 5) = 8 + 7 + 5
8 + (7 + 5) = 8 + (7 + 5)
20 − 1 = 19
19 = 19
70 + 5 < 80
75 < 80
3. Во 2 А классе 20 учеников, в 3 А — на 2 ученика больше, а в 4 А — на 1 ученика меньше, чем в 3 А. Сколько учеников в 4 А?
4. В кружке рисования 8 девочек, а мальчиков на 2 меньше. Поставь вопрос так, чтобы задача решалась двумя действиями, и реши ее.
Вопрос: Сколько всего детей занимаются в кружке рисования?
Задание 5
6. Составь задачу и реши её. Составь и реши задачу, обратную данной.
1) В автобусе ехало 12 пассажиров. После остановки в автобусе осталось 5 человек. Сколько человек вышли из автобуса на остановке?
12 — 5 = 7 (человек) — вышли.
Ответ: 7 человек вышли на остановке.
Обратная задача
В автобусе ехало 12 пассажиров. Сколько пассажиров осталось в автобусе, если на остановке вышло 7 человек?
12 − 7 = 5 (человек) − осталось в автобусе.
Ответ: 5 человек осталось в автобусе.
2) В корзине лежало 12 груш. Сколько груш осталось в корзине, после того, как оттуда взяли 3 груши?
12 − 3 = 9 (груш) − осталось.
Ответ: осталось 9 груш.
Обратная задача
В корзине лежало 12 груш. Сколько груш взяли из корзины, если в ней осталось 9 груш?
12 − 9 = 3 (груш) − взяли
Ответ: взяли 3 груши.
7. Сколько на чертеже треугольников? Сколько четырёхугольников?
Треугольников — 6
четырёхугольников — 3.
8. Начерти такие многоугольники и найди периметр каждого из них.
P = 3 см 2 мм + 3 см 2 мм + 2 см 3 мм + 2 см 3 м = 10 см 10 мм = 11 см
P = 3 см + 2 см 5 мм + 2 см 5 мм = 8 см
7 + 50 + 3 + 30 = (50 + 30) + (7 + 3) = 80 + 10 = 90
80 + 8 + 10 + 2 = (80 + 10) + (8 + 2) = 90 + 10 = 100