Переключите год учебника.
1. Рассмотри рисунки.
1) Определи, на сколько килограммов кролик легче, чем медведь.
1) 5 – 1 = 4 (кг) – масса кота.
2) 4 + 2 = 6 (кг)
Ответ: на 6 килограммов кролик легче, чем медведь.
2) Определи, какую гирю нужно поставить на чашу с кроликом, чтобы весы пришли в равновесие.
4 + 6 = 10 (кг)
Чтобы весы пришли в равновесие, на чашу с кроликом нужно поставить гирю массой 10 килограммов.
Столбчатые диаграммы — это рисунки или чертежи, на которых числа и значения величин изображены столбиками. Для построения столбиков обязательно используют одну и ту же мерку. Столбики можно «поставить» (рис. 1), а можно «положить» (рис. 2).
Рассмотрим такой пример.
В закрытой коробке лежат овощи. Какие овощи и сколько их в коробке, показано на столбчатой диаграмме (рис. 1). На ней 1 овощ обозначен одной клеткой.
Узнай по диаграмме, сколько в коробке помидоров, огурцов, перцев.
- 4 помидора
- 6 огурцов
- 2 перца
Всего: 12 овощей.
Узнай по диаграмме:
- массу каждой птицы;
- на сколько килограммов гусь тяжелее курицы;
- на сколько килограммов курица легче, чем утка.
1)
Утка – 3 кг;
Гусь – 4 кг;
Курица – 2 кг.
2)
4 – 2 = 2 (кг)
Ответ: на 2 кг гусь тяжелее курицы.
3)
3 – 2 = 1 (кг)
Ответ: на 1 кг курица легче, чем утка.
Начерти эту же диаграмму так, чтобы столбики были расположены как на рис. 2.