Учебник Моро 2 класс. 1 часть. Страница 46

Страница 46

Учимся использовать свойства сложения для выполнения вычислений удобным способом.Учимся использовать свойства сложения для выполнения вычислений удобным способом.

1. Ты уже знаешь, что слагаемые можно складывать в любом порядке, как удобнее. Пользуясь этим правилом, вычисли такие суммы:

50 + 6 + 30 = (50 + 30) + 6 = 86
20 + 9 + 40 = (20 + 40) + 9 = 69
7 + 20 + 3 + 70 = (7 + 3) + (20 + 70)= 100
1 + 50 + 40 + 9 = (1 + 9) + (50 + 40)= 100

2. Найди периметр треугольника, большая сторона которого имеет длину 7 см, а две другие − 5 см каждая.

7 + 5 + 5 = (5 + 5) + 7 = 7 + 10 = 17 (см) − периметр треугольника.
Ответ: 17 см

3. Рассмотри выражения. Разбей их на группы так, чтобы в каждой оказались похожие выражения. Запиши их в разные столбики и выполни вычисления.

57 − 7 − 1 = 50 − 1 = 49
76 − 6 − 1 = 70 − 1 = 69

19 + (9 − 8) = 19 + 1 = 20
20 − (2 + 8) = 20 − 10 = 10

11 − 7 = 4
14 − 9 = 5

5 + 8 = 13
6 + 7 = 13

4. На левой стороне улицы 25 домов, на правой — на 5 домов меньше. Сколько домов на правой стороне улицы?
Рассмотри схематический чертёж и реши задачу.

 

25 − 5 = 20 (домов) − на правой стороне улицы.
Ответ: на правой стороне улицы 20 домов.

5. В дачном поселке 30 деревянных домов, а кирпичных на 20 больше. Рассмотри схематический чертеж и объясни, что обозначают выражения:

30 + 20 = 50 – число кирпичных домов
30 + (30 + 20) = 30 + 50 = 80 – число всех домов в поселке


Найди периметр треугольника.

4 + 7 + 5 = 11 + 5 = 16 (см) − периметр треугольника.
Ответ: периметр треугольника 16 см.

[block_reclama1]