Учебник Моро 2 класс. 1 часть. Страница 42

Страница 42

 

1) Измерь стороны многоугольников и найди периметр каждого из них в сантиметрах.

3 + 4 + 1 + 4 = 12 (см) − периметр первой фигуры.

4 + 3 + 3 = 7 + 3 = 10 (см) − периметр второй фигуры.

2 + 3 + 5 + 5 = 15 (см) − периметр третьей фигуры.

2) Вспомни, как, используя циркуль, находили длину ломаной. Расскажи, как можно найти периметр многоугольника, не узнавая длину каждой из его сторон. Найди этим способом периметр треугольника.

Начертим прямую. Отложим на прямой, при помощи циркуля, один за другим отрезки, равные по длине сторонам треугольника. Затем с помощью линейки измерим длину всего получившегося отрезка.

2. Слава согнул кусок проволоки так, что получился треугольник со сторонами длиной 8 см, 3 см и 6 см. Какой длины был этот кусок проволоки? Чему равен периметр треугольника?

Длина куски проволоки это и есть периметру треугольника:
8 + 3 + 6 = 11 + 6 = 17 (см)
Ответ: периметр и длина проволоки 17 см.

3. Сравни выражения.

1) Сумму чисел 8 и 9 и разность чисел 20 и 1.

8 + 9 < 20 − 1
17 < 19

2) Разность чисел 16 и 8 и разность чисел 16 и 10.

16 − 8 > 16 − 10
8 > 6

4. У Димы две монеты: 5 р. и 2 р. Он купил тетрадь за 3 р. Сколько рублей у него осталось? Юля и Слава составили по этой задаче разные выражения.

Юля:
(5 + 2) − 3 = 7 − 3 = 4 (р.) − осталось у Димы.
Юля сначала узнала сколько всего рублей было у Димы, а потом из этого количества вычла израсходованные деньги.

Слава:
(5 − 3) + 2 = 2 + 2 = 4 (р.) − осталось у Димы.
Слава посчитал, что Дима расплатился 5 рублевой монетой и получил сдачу 2 рубля. Затем Слава сложил сдачу с оставшейся 2 рублевой монетой.


3 + 7 + 3 = 13
6 + 7 = 13
6 + 6 + 1 = 13
6 + 2 + 2 + 3 = 13
3 + 7 + 2 + 1 = 13
8 + 4 + 1 = 13
6 + 2 + 5 = 13
4 + 4 + 2 + 3 = 13
3 + 3 + 3  + 4 = 13
8 + 5 = 13
4 + 4 + 2 + 2 + 1 = 13
4 + 4 + 5 = 13
5 + 5 + 3 = 13
8 + 2 + 3 = 13

[block_reclama1]