Учебник Моро 2 класс. 1 часть. Страница 34

Страница 34

Задание 1

1) Сравни с помощью циркуля звенья ломаной и отложенные на прямой отрезки с такими же номерами:


Поставим один конец циркуля в первую точку отрезка 1 ломаной, а второй конец − во вторую точку. Не смещая ножки циркуля, перенесем один его конец к первой точке отрезка 1, отложенного на отрезке, а второй конец расположим справа от первого. Второй конец совпадает со второй точкой отрезка 1. Это значит, что отрезок 1 ломаной и отрезок 1, отложенный на отрезке, равны.
По аналогии проделаем тоже самое с остальными отрезками…

2) Узнай длину этой ломаной разными способами.

Способ 1.
Надо измерить длину каждого звена ломаной и сложить результаты:
2 + 3 + 3 = 5 + 3 = (см)

Способ 2.
Так как звенья и отложенные на прямой отрезки с такими же номерами равны, то длина ломаной равна длине отрезка. Нужно измерить длину отрезка, это и будет длина ломаной: длина отрезка и длина ломаной равна 8 см.

2. (Устно.) Прочитай и вычисли.

Из 17 вычесть разность чисел 10 и 3:
10 – 3 = 7, 17 – 7 = 10

Из 10 вычесть сумму чисел 3 и 6:
3 + 6 = 9, 10 – 9 = 1

Из 13 вычесть сумму чисел 2 и 8:
2 + 8 = 10, 13 – 10 = 3

3. Когда в сумку с капустой добавили еще кочан массой 3 кг, в сумке стало 12 кг капусты. Сколько килограммов было в сумке до того, как положили этот кочан?

Когда в сумку с капустой добавили еще кочан массой 3 кг, в сумке стало 12 кг капусты. Сколько килограммов было в сумке до того, как положили этот кочан?

 

4. Составь по краткой записи задачу и реши ее.

Задача 1

Дети съели за обедом 6 пирожков. Сколько пирожков было до обеда, если осталось 8 пирожков осталось?
Решение:
6 + 8 = 14 (пирожков)
Ответ: до обеда было 14 пирожков.

Задача 2

В детском лагере сварили 11 кг каши. Сколько каши дети съели за ужином, если 8 кг каши осталось?
Решение:
11 − 8 = 3 (кг) − каши съели.
Ответ: За ужином съели 3 кг каши.

Задание 5

9 + 2 − 6 = 11 − 6 = 5
9 + 3 − 6 = 12 − 6 = 6
16 − 6 + 1 = 10 + 1 = 11
16 − 7 + 1 = 9 + 1 = 10
8 + 6 = 14
80 + 6 = 86
9 + 8 = 17
90 + 8 = 98

Задание 6

17 − 8 < 10
9 < 10

5 = 12 − 7
5 = 5

20 > 9 + 9
20 > 18

20 = 10 + 10
20 = 20

7. (Устно.)

  • Из числа 13 вычти разность чисел 11 и 8.
  • К сумме чисел 8 и 6 прибавь число 1.
  • К числу 7 прибавь разность чисел 15 и 9.

13 − (11 − 8) = 13 − 3 = 10
(8 + 6) + 1 = 14 + 1 = 15
7 + (15 − 9) = 7 + 6 = 13


[block_reclama1]