Учебник Моро 2 класс. 1 часть. Страница 12

Страница 12

1. Запиши, сколько палочек на каждом рисунке. Сколько в каждом из этих чисел десятков и сколько единиц?


Первый рисунок2 дес. 4 ед.

Второй рисунок: 3 дес. 1 ед.

Третий рисунок: 10 дес. 0 ед.

2. Объясни, что обозначает цифра 1 в записи каждого числа: 1, 10, 100.

1 − одна единица
10 − один десяток
100 − одна сотня

Задание 3.

Прочитай числа: 84, 48, 88, 44.

Восемьдесят четыре, сорок восемь, восемьдесят восемь, сорок четыре.

Сколько чисел записано?

Всего записано 4 числа.

Сколько разных цифр использовано для записи этих чисел?

Для записи чисел использовано две цифры: 4 и 8.

4. Используя цифры 1, 5, 9, запиши все возможные двузначные числа.

Ответ: 11, 55, 99, 15, 19, 51, 91, 59, 95

Задание 5

9 мм < 1 см
9 мм < 10 мм

1 см = 10 мм
10 мм = 10 мм

1 дм = 10 см
10 см = 10 см

1 дм > 10 мм
100 мм > 10 мм

6. Митя нес из магазина 2 кг моркови, а папа − капусту, масса которой была на 6 кг больше, чем масса моркови. Сколько всего килограммов моркови и капусты они несли?

1) 2 + 6 = 8 (кг) – нёс папа.
2) 2 + 8 = 10 (кг) – всего.
Ответ: всего 10 килограммов.

7. В бидоне было 5 л кваса. Для окрошки мама взяла 2 л кваса, и за ужином выпили 1 л. Сколько литров кваса израсходовали? Сколько литров кваса осталось?

Было – 5 л.
Израсходовали – 2 л и 1 л.
Осталось –?
1) 2 + 1 = 3 (л) – израсходовали.
2) 5 – 3 =2 (л) – осталось.
Ответ: израсходовали 3 литра, осталось 2 литра.

8. (Устно.)

1) Из числа 12 вычти сумму чисел 3 и 5.

12 − (3 + 5) = 12 − 8 = 4

2) Из числа 15 вычти разность чисел 7 и 2.

15 − (7 − 2) = 15 − 5 = 10

Задание 9.

15 − 8 = 7
13 − 8 = 5
60 − 50 = 10
30 + 40 = 70
6 + 6 − 10 = 12 − 10 = 2
7 + 7 − 10 = 14 − 10 = 4
27 − 27 = 0
43 + 0 = 43

10. Рассмотри чертежи. Сколько на каждом из них треугольников и сколько четырехугольников?

Р е ш е н и е:
1-й чертёж – 3 треугольника.
2-й чертёж – 3 треугольника и 3 четырёхугольника.
3-й чертёж – 5 треугольников и 3 четырёхугольника

[block_reclama1]