ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ
10 − 3 − 4 = 3, всего вычли 7
10 − 2 − 1 = 7, всего вычли 3
6 + 4 + 5 = 15, всего прибавили 9
7 + 3 + 6 = 16, всего прибавили 9
12 − 2 − 7 = 3, всего вычли 9
13 − 3 − 5 = 5, всего вычли 8
Вопрос: Какой длины второй отрезок?
1) У бабушки две банки: в одну входит 3 л, а в другую – 5 л. Как можно налить в кувшин 4 л молока с помощью этих банок?
Налить молоко в пятилитровую банку, затем отлить 3 л в трёхлитровую банку. В пятилитровой банке останется 2 л. Вылить их в кувшин.
Повторить еще раз. В пятилитровой банке опять останется 2 л. Добавить их в кувшин.
2 + 2 = 4 (л.)
2) Как легче взвесить 6 кг картофеля, если есть гири в 5 кг и в 2 кг?
Поставить на одну чашу весов гирю в 5 кг, а на другую чашу гирю в 2 кг. На чашу с гирей 2 кг добавим картофель до тех пор, пока весы не уравновесятся. На весах будет 3 кг картофеля, потому что 5 – 2 = 3 (кг).
Отложим взвешенный картофель в сторону и повторим операцию еще раз.
Получим 6 кг картофеля: 3 + 3 = 6